тематическое планирование по литературному чтению Горецкий

№п/п

Дата

Тема урока

Оборудование

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Вид контроля

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ.

(1 ч)

1.

Книга — великое чудо.

выставка книг

Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавление, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг

Знать:

-структуру учебника;

- приемы ориентирования в учебнике.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с порой на авторский текст;

-различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрации, аннотации).

Текущий. Фронтальный опрос

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.

(17 Ч)

2.

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни, потешки и прибаутки.

выставка книг

Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;

- делить текст на смысловые части;

-создавать небольшой устный текст.

Детский игровой фольклор

Текущий. Фронтальный опрос

3.

Малые фольклорные жанры.

Считалки и небылицы.

Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения.

Знать:

-правила заучивания стихотворений;

-малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.

Уметь:

- выполнять словесное рисование картин природы;

- читать сознательно текст художественного произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);

-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).

Текущий. Индивидуальный. Выразительное чтение.

4.

Народная мудрость в загадках.

Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров.

Знать народные загадки.

Уметь:

-отгадывать загадки;

-различать загадки народные и авторские;

- участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Текущий. Фронтальный опрос

5.

Внеклассное чтение загадки о животных.

выставка книг

Произведения о животных. Выразительное чтение, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать народные и авторские загадки о животных.

Уметь:

- отгадывать загадки;

-различать загадки народные и авторские;

-участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;

- составлять свои загадки о животных.

Диагностика навыков чтения. Индивидуальный. Выразительное чтение.

6.

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка.

Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Уметь:

- читать сознательно текст художественного произведения;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать жанры;

-объяснять смысл народных пословиц и поговорок

Фронтальный опрос

7.

Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров.

выставка книг

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка.

Уметь:

- различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры;

-подбирать пословицы к стихам;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Индивидуальный. Выразительное чтение.

8.

Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные.

Виды сказок

Проверка техники чтения

9.

Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк».

выставка книг

Народная сказка. Понимание содержания литературного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения;

-пересказывать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

-различать сказки народные и литературные;

— приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Сказки о животных. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Индивидуальный. Выразительное чтение.

10.

Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики».

Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Тематический. Тест

(8 мин)

11.

Сказка о животных «Лиса и тетерев».

картинки животных

Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать понятие «сказка о животных».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- приводить примеры сказок о животных;

-различать сказки народные и литературные.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Индивидуальный. Выразительное чтение.

12.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль».

картинки животных

Характер героя, его поступки и их мотивы.

Фронтальный опрос

13.

Внеклассное чтение бытовая сказка «Мужик и медведь».

картинка медведя

Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

- читать выразительно и осознанно;

- пересказывать содержание сказки по картинному плану;

-участвовать в диалоге при обсуждении текста.

Характер героя, его поступки и их мотивы.

14.

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».

Иллюстрации топора, горшка

Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать понятие «бытовая сказка».

Уметь:

-пересказывать с опорой на картинный план;

- читать осознанно текст художественного произведения;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

-различать элементы книги (обложка, оглавление, иллюстрация, титульный лист, аннотация).

Бытовая сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Индивидуальный. Выразительное чтение.

15.

Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси — лебеди».

иллюстрации

Народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения.

Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».

Уметь:

- читать выразительно текст художественного произведения;

- пересказывать;

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

-различать фольклорные жанры.

Волшебная сказка

Фронтальный опрос

16.

Поступки героев русской народной сказки «Гуси — лебеди».

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг.

Фронтальный опрос

17.

Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна — лягушка».

иллюстрации

Волшебная сказка

Индивидуальный. Выразительное чтение.

18.

Урок – обобщения по теме: «Устное народное творчество»

выставка книг, карточки для викторины.

Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать понятие «устное народное творчество».

Уметь:

- читать осознанно текст художественного произведения;

- пересказывать текст;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

-различать сказки народные и литературные;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст