семинары_лаборат_ппо[1]

Темы семинарских и лабораторных занятий

по дисциплине «Предметно-практическое обучение в коррекционной школе»

№ п\п

Темы занятий

Задания на семинар

Задание на лабораторное занятие

Форма

контроля

Сроки

(нед.)

Макс

балл

1. Формирование трудовых умений и навыков на уроках предметно практического обучения. Принципы профессионально – трудового обучения в коррекционной школе.

1.Составить в виде таблицы общедидактические и коррекционные принципы в трудовом обучении во вспомогательной школе и их характеристики.

2. Сочетание словесных, наглядных и практических методов в коррекционном обучении.

1.Воспитывающий характер в трудовом обучении умственно отсталых детей.

2.Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках ППО.

3.Систематичность обучения и связь теории с практикой.

4.Принцип коррекции в трудовом обучении.

Собеседование

31.03.-5-04.

2 балла

2.Система трудового обучения в коррекционной школе.

1.Основные этапы трудовой подготовки.

2.Виды труда в коррекционной школе.

3.Составить таблицу «Коррекционные задачи уроков трудового обучения в начальной школе по видам труда».

1. Организационные формы работы на уроке создающие условия для того, чтобы речь выступала «прежде всего как средство социального общения, которое предполагает обобщение и развитие словесного значения» (Л.С.Выготский)

2. Раскройте значение использования различных форм организации, характерных для уроков предметно-практического обучения.

3. Раскройте, какие виды работ применяют при работе учителя со всем классом, при работе «с маленьким учителем», бригадами, парами, конвейером, при самостоятельной работе.

Собеседование

7.04-12.04.

2 балла

3.Структура урока предметно – практического обучения.

1.Основные этапы урока.

2.Содержание,задачи,приемы и виды работ по различным этапам, методика их проведения. 3.Составление плана работы над поделкой,его содержание, виды и методика.

1.Этапы урока:

мотивационный,

исполнительный,

контрольно – оценочный

2.Содержание программы ППО.

Собеседование

14.04.-19.04.

2 балла

4. Технология развития познавательной деятельности школьников на уроках предметно-практического обучения.

Своеобразие познавательной деятельности учащихся

-с уо

-с ЗПР

-с нарушением зрения

-с нарушением слуха

1.Раскройте особенности развития мышления детей и возможности уроков предметно-практического обучения для развития основных мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения.

2. Уроки ППО и развитие причинно-следственного мышления глухих.

3.Развитие словесной памяти, особенности и своеобразие у глухих школьников.

Самостоятельная работа

21.04.-26.04.

2 балла

5. Формирование житейских понятий -как база для овладения общеобразовательными предметами.

1.Развитие житейских понятий (исследование Ж.И.Шиф), развитие понятий научные и спонтанные (Л.С.Выготский). 2.Сущность, роль житейских понятий.

3.Формирование житейских понятий в процессе предметно-практической деятельности.

1.Развивающий характер предметно-практического обучения в коррекционной школе.

2.Методические приемы способствующие развитию самостоятельности учащихся на уроках предметно-практического обучения.

Собеседование

28.04.-3.05.

2 балла

6. Связь ППО с другими учебными дисциплинами.

1.ППО и уроки русского языка. 2.Способы ознакомления со словарем.

3.Действие как продуктивный прием повышения лексического уровня.

1. ППО и уроки математики.

2.ППО и развитие речи.

3.ППО и уроки природоведения.

Собеседование

5.05.-10.05.

2 балла

7. Внеклассная работа с использованием ППД (творческое проектирование)

1. Продумайте принципы подбора видов работ, объектов деятельности для внеклассной (и кружковой) работы по предметно-практическому обучению.

2. Анализ литературы по теме

1.Подберите и сделайте оригинальное изделие, которое Вы рекомендуете для изготовления в кружке или во внеклассное время.

Анализ литературы по теме

собеседование

12.05.-17.05.

2 балла

Рубежный контроль

-конспекты лекций

-посещаемость

-тестирование

КТ

50 вопросов

19.05.-24.05.

6 баллов

Разбаловка

6 баллов- 49-50 ответов

5 баллов-47-48 ответов

4 балла-45-46 ответов

3 балла-43-44 ответа

2 балла-41-42 ответа

1 балл-40 и менее ответов

Что отражает принцип научности содержания и методов учебного процесса ?

взаимосвязь с современным научным знанием и практикой демократического устройства общества

взаимосвязь знания с практикой

взаимосвязь научного значения с практикой

взаимосвязь практики с лабораторией

нет верного ответа

Принцип систематичности и последовательности в овладений достижениями наук, культуры, опыта деятельности придаёт:

системный характер учебной деятельности, теоретическим значениям, практическим умениям учащихся

системный характер учебной деятельности учащихся

системный характер теоретическим значениям учащихся

системный характер практическим умениям учащихся

системный характер учёбной деятельности и практиким умениям учащихся

Что определяет принцип обучения умственно отсталых детей ?

специальная дидактика,

специальная психология,

специальная педагогика,

олигофренопедагогика,

дефектология.

Специальная дидактика обосновывает особенности общедидактических принципов:

в вспомогательной школе,

в общеобразовательной школе,

в девятилетней школе,

в школе для одарённых детей,

все ответы верны.

Практические работы по разделу «Питание» можно проводить?

2 способами,

3способами,

4 способами,

5 способами,

6 способами.

На занятиях СБО учителю обязательно нужно:

выделить то главное, что должны дети понять и усвоить,

развивать речь учащихся,

проводить физминутку,

объяснять новую тему,

нет верного ответа.

На занятиях СБО следует учащихся приучать:

вести себя культурно,

обращаться к записям, сделанным в тетрадях, и пересказывать их своими словами,

аккуратности,

ответственности,

к самостоятельности.

Экскурсии в зависимости от их места в учебном процессе могут быть:

вводные, текущие, итоговые,

разные,

заключительные,

итоговые,

текущие.

Связь воспитания с обучением осуществляется по принципу:

опережающего взаимодействия,

параллельного взаимодействия,

последующего взаимодействия,

опережающего, параллельного, последующего взаимодействия,

все ответы верны.

С целью закрепления формируемых умений, особенно умений бытового труда, могут использоваться:

игровые приемы,

технологические карты,

схемы-опоры,

наглядности,

экскурсии.

Проблемная ситуация —

это интеллектуальное затруднение, возникающее в случаях, когда человек не может действовать стандартно, он поставлен перед необходимостью искать решение,

когда у человека затруднения,

когда человек не может решить свои затруднения,

когда человек попадает в затруднительное положение,

когда человек не может действовать стандартно.

Активизации мыслительной деятельности детей способствует:

решение логических задач,

решение сложных примеров,

решение задач,

решение арифметических задач,

нет верного ответа.

Логическая задача-это

представленная в словесной или наглядной форме загадка,

сложная задача, которая заставляет думать,

сложный пример,

очень сложная задача,

нет верного ответа.

Предметно-практическая деятельность в специальных школах осуществляется:

в виде уроков ручного и хозяйственно — бытового труда,

в виде уроков технологии,

в виде уроков хозяйственно- бытового труда,

в виде уроков СБО,

в виде уроков рисования.

Широкое использование предметно-практической деятельности лежит в основе психологической системы воспитания слепоглухих, разработанной:

И.А.Соколянским,

Т.А.Власовым,

С.Л.Мирским,

Б.И.Пинским,

Е.А.Ковалевым.

Умственные действия проявляются в умении:

планировать работу,

пользоваться инструкциями,

производить разметку,

производить измерения и вычисления

все ответы верны.

Что происходит в учебном процессе?

развитие познавательной сферы ребёнка и его личности в целом,

развитие личности ребенка,

развитие познавательной сферы ребёнка,

всестороннее развитие ребенка

все ответы верны.

Что является одним из видов школьных отношений, возникающих у учеников?



Страницы: 1 | 2 | Весь текст