семинар_лаборат_мир[1]

Семинарские занятия по курсу

«Теория и технология ознакомления с окружающим миром»

Семинар № 1. (5 баллов) собеседование

Тема: Методы и приемы обучения природоведению.

Понятие метода обучения природоведению.

Словесные, наглядные и практические методы обучения.

Методические приемы и их классификация.

Выбор и оптимальное сочетание методов и методических приемов обучения учащихся коррекционных школ.

Организационные формы учебно-воспитательной работы.

Семинар № 2. (5 баллов) презентация

Тема: Урок-основная форма организации работы по природоведению и предмету «Мир вокруг»

Урок как основная форма обучения в коррекционной школе.

Дополняющие формы обучения: экскурсия, внеурочные, домашние задания.

Функции урока: обучающая, воспитательная, коррекционная, развивающая, стимулирующая, самообразовательная.

Требования к уроку. Структура уроков «Мир вокруг» и природоведения. Типы уроков.

Роль словесных методов обучения в формировании знаний и умений учащихся.

Беседа как один из наиболее распространенных устных способов преподнесения учебного материала. Виды бесед.

Наглядность-важный составной элемент предмета «Мир вокруг».

(Натуральная и изобразительная наглядность.Коллекция-один из важнейших видов учебного оборудования).

Семинар № 3. (5 баллов) реферат

Тема: Экскурсии по изучению природы.

Экскурсия как форма организации учебно-воспитательного процесса, позволяющая проводить наблюдения, изучать предметы, явления, процессы в естественных условиях.

Виды экскурсий.

Этапы проведения экскурсии.

Составьте план экскурсий.

Вопросы охраны природы на экскурсиях.

Животные и растения, вошедшие в «Красную книгу».

Семинар № 4. (5 баллов) собеседование

Тема: Внеурочная и внеклассная работа по природоведению

Внеурочная форма работы, связанная с изучением курса практических работ по индивидуальным и групповым заданиям учащихся.

Внеурочная работа в природе.

Виды домашних работ и заданий к урокам «Мир вокруг» и природоведения.

Виды внеклассной работы: индивидуальная, групповая, массовая.

Семинар № 5. (5 баллов) презентация

Тема: Виды деятельности учащихся.

Экологическое воспитание, формирование бережного отношения к живым существам-основные задачи организации уголка природы.

Этапы работы на уроке в уголке природы.

Своеобразие методов и приемов.

Методика работы с «Рабочей тетрадью» и «Дневником наблюдений».

Виды деятельности учащихся в Рабочей тетради.

Основные темы Рабочей тетради.

Виды заданий:составление надписи, логические задания, рисование, установление последовательности процессов, подбор правильных ответов.

Работа с дневником наблюдений.

Лабораторные занятия

по курсу «Теория и технология ознакомления с окружающим миром»

Занятие № 1. (5 баллов) собеседование

Тема: Беседа на уроке «Мир вокруг» в коррекционной школе.

1.Словесные методы обучения на уроках естествознания.

2.Особенности развития коммуникативной функции речи у детей с интеллектуальной недостаточностью в старших классах коррекционной школы.

3.Коррекционно- развивающее и воспитательное значение бесед в процессе обучения умственно отсталых школьников естествознанию.

4.Виды бесед и их место на уроках естествознания.

5.Подготовка учителя к проведению беседы.

6.Использование наглядных пособий при проведении беседы.

Занятие № 2. (5 баллов) собеседование

Тема: Использование технических средств обучения на уроках «Мир вокруг» в коррекционной школе.

1.Значение, особенности и методика применения ТСО на уроках естествознания.

2.Современные технические средства обучения и их использование при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью естествознанию.

3.Подготовка учителя к уроку с использованием технических средств обучения.

4.Роль учителя в процессе демонстрации технических средств обучения.

5.Построение урока с использованием технических средств обучения.

Занятие № 3. (5 баллов) презентация

Тема: Использование программированных заданий на уроках «Мир вокруг» в коррекционной школе.

1.Значение самостоятельных работ для коррекции личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью.

2.Программированное обучение и возможность использования его элементов на уроках «Мир вокруг» в коррекционной школе.

3.Виды программированных заданий.

4.«Плюсы» и «минусы» использования элементов программированного обучения на уроках «Мир вокруг» в коррекционной школе.

Занятие № 4. (5 баллов) собеседование

Тема: Преемственность в формировании естественнонаучной картины мира у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.Возможности использования занимательности как средства активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

2.Адаптация младших школьников к обучению средствами природы в семье.

3.Взаимодействие семьи и школы в воспитании положительного отношения детей к природе.

Занятие № 5. (5 баллов) реферат

Тема: Развитие поисковых способностей младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром.

1.Особенности проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в процессе познания окружающего мира.

2.Развитие личности младшего школьника на уроках «Мир вокруг» в условиях развивающего обучения.

3.Развитие коммуникативных способностей младших школьников в рамках образовательной области «Мир вокруг».

Вопросы к рубежному контролю.

2 рубежный контроль. 5 баллов.

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в рамках изучения окружающего мира.

Особенности проявления самостоятельности детей младшего школьного возраста в процессе познания окружающего мира.

Формирование экологической культуры младшего школьника в процессе познания окружающего мира.

Роль семьи в экологическом воспитании школьника.

Особенности использования игровых технологий в процессе экологического образования младших школьников.

Адаптация младших школьников к обучению средствами природы в процессе взаимодействия семьи и школы.

Развитие поисковых способностей младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром.

Формирование у младших школьников научных представлений и понятий о взаимосвязях в природе в процессе ознакомления с окружающим миром.

Возможности использования занимательности как средства активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

Преемственность в формировании естественнонаучной картины мира у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Формирование у младших школьников научных представлений о мире в процессе воспитания экологической культуры.

Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения окружающего мира.

Особенности развития исследовательской деятельности младших школьников в изучении окружающего мира.

Окружающий мир как среда обитания.

Игра как метод ознакомления учащихся младших классов с окружающим миром.