семинар для судей сюиур

СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ

Председатель коллегии судейдиректор МБУДОД

Региональной физкультурно-спортивнойСЮТур г. Челябинска

общественной организации «Федерация

спортивного туризма Челябинской области»________Ю.В.Кондратенков

__________П.В.Осипов

«____»_____________2014г.«____»_____________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о семинаре повышения квалификации судей по спортивному туризму

в группах дисциплин «Дистанции-пешеходные»

(начальная и средняя подготовка)

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРА

Целью семинара является повышение квалификации судей, улучшение качества проведения соревнований.

Задачи семинара:

отработка единых требований к проведению соревнований муниципального уровня, к постановке дистанций 1, 2 и 3 классов, организации судейства и работы секретариата на соревнованиях по спортивному туризму;

повышение квалификации судей, претендующих на присвоение квалификационных категорий «спортивный судья 3 категории», «спортивный судья 2 категории»;

создание безопасных условий при проведении соревнований по спортивному туризму.

2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Семинар проводится с 17 по 22 апреля 2014 года в г. Челябинск на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станции юных туристов г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 36.

Регистрация участников до16-00 часов 17 апреля 201 г.

Занятия проводятся:

17.04.2014г. – с 17-00 до 21-00.

18.04.2014г. – с 10-00 до 18-00.

22.04.2014г. – с 17-00 до 21-00.

3. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СЕМИНАРА

Проведение семинара осуществляет Городская физкультурно-спортивная общественная организации «Федерация спортивного туризма г. Челябинска» совместно с Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования детей Станцией юных туристов города Челябинска.

Руководитель семинара – Ярчевская Полина Евгеньевна (СС1К, г. Челябинск).

Завуч семинара – Некрасова Ольга Викторовна (СС2К, г. Челябинск).

Список лекторского состава приведен в Приложении № 1 к данному Положению.

4. УЧАСТНИКИ СЕМИНАРА

Участниками семинара являются члены РФСОО «ФСТЧО», ГФСОО «ФСТЧ», судьи соревнований по спортивному туризму (старше 16 лет).

5. ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Семинар проводится по 16-часовой программе. Участники проходят очное и очно-заочное обучение в период с 17 по 22 апреля 2014 г. Участники, обучающиеся очно, зачет сдают в форме теста; участники, обучающиеся очно-заочно, зачет сдают в форме устного собеседования и теста.

Программа семинара опубликована в Приложении № 1 к данному Положению.

Учебный план семинара опубликован в Приложении № 2 к данному Положению.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА

По итогам семинара Коллегия судей проводит квалификационный зачет в форме тестирования.

Участники семинара получают справку об окончании семинара, идущую в зачет присвоения или подтверждения судейской категории согласно квалификационным требованиям.

7. УСЛОВИЯ ПРИЁМА УЧАСТНИКОВ

Участники семинара обучаются на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей Станции юных туристов г. Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 36.

8. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК

Для участия в семинаре необходимо заполнить форму заявки (Приложение № 3) и отправить ее на адрес: [email protected]до 14 апреля 2014 г.

По организационным вопросам обращаться по E-mail: [email protected] или по телефонам: 89068626456 (Ярчевская Полина Евгеньевна), 89678611917 (Некрасова Ольга Викторовна).

Приложение № 1 к Положению

о семинаре повышения квалификации судей по спортивному туризму

в группах дисциплин «Дистанции-пешеходные»

(начальная и средняя подготовка)

Семинар повышения квалификации судей по спортивному туризмув группах дисциплин «Дистанции — пешеходные»

(начальная и средняя подготовка)

17-22 апреля 2014 г. Челябинская область, г. Челябинск

Лекторы:

- Ярчевская Полина Евгеньевна (СС1К, г. Челябинск)

- Некрасова Ольга Викторовна (СС2К, г. Челябинск)

- Булатова Ирина Александровна (СС2К, г. Челябинск)

- Лоскутов Сергей Алексеевич (СС3К, г. Челябинск)

- Осипова Мария Николаевна (СС1К, г. Челябинск)

- Герасимов Сергей Владимирович (СС1К, г. Челябинск)

ТЕМЫ СЕМИНАРА

НАПРАВЛЕНИЕ: ДИСТАНЦИИПЕШЕХОДНЫЕ

группа «Дистанции, судейство, безопасность»

Правила вида спорта «Спортивный туризм» (утв. приказом Минспорттуризма России от “22” июля 2013 г. № 571).

Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «Спортивный туризм».

«Регламент проведения соревнований по группедисциплин «дистанция – пешеходная».

Взаимодействие начальников дистанций и заместителя главного судьи по судейству:

- на этапе планирования дистанции;

- на этапе оборудования (постановки) дистанций.

Разбор нестандартных ситуаций при проведении соревнований на пешеходных дистанциях.

Работа заместителя главного судьи по судейству, судейство этапов.

Определение класса дистанции.

Расчет стартового интервала, контрольного времени и количества ниток этапов при проведениисоревнований на естественном рельефе.

Работа в районе проведения соревнований, планировка на местности, планировка по карте.

Обсуждение и выработка единых требований к организации страховки и самостраховки.

Безопасная постановка этапов в соревнованиях на пешеходных дистанциях на естественном рельефе:объективные и субъективные опасности.

Инспектирование дистанций во время подготовки и проведения соревнований на пешеходных дистанциях на естественном рельефе.

группа «Секретариат»

Средняя подготовка

Цели и задачи службы секретариата.

Подготовка к соревнованиям.

Комиссия по допуску. Протокол комиссии по допуску. Технические заявки. Перезаявки.

Жеребьевка. Стартовый протокол.

Протокол совещания представителей делегаций и ГСК. Акт сдачи/приемки дистанции.

Организация старт/финишного городка. Стенд информации.

Работа секретаря на старте и финише дистанции.

Организация сбора результатов участников.

Протокол результатов соревнований. Печать финишек участникам.

Работа с протестами.

Печать грамот и дипломов. Награждение.

Заполнение разрядных документов участников.

Отчет о соревнованиях.

Инструменты: Microsoft Excel, WinOrient, Секретарь_ST.

Организация компьютерной сети в работе секретариата.

Электронная система отметки SportIdent.

Начальная подготовка

Нормативные документы, по которым работает служба секретариата

Разновидности соревнований

Типичная программа соревнований

Задачи секретариата

Состав секретариата

Основные документы при работе секретариата

Основное техническое оснащение, используемое службой секретариата

Основной набор канцелярских товаров для проведения соревнований

Взаимодействие с главным судьей, его заместителями и начальниками дистанций

Системы судейства и взаимодействие с судьями дистанции во время дистанции

Подготовка к соревнованиям

Задачи на месте соревнований до начала дистанции

Работа секретариата во время дистанции

Работа секретариата после дистанции

Координация работы секретариата

Типичные ошибки секретариата, методы и способы их недопущения

Приложение № 2 к Положению

о семинаре повышения квалификации судей по спортивному туризму

в группах дисциплин «Дистанции-пешеходные»

(начальная и средняя подготовка)

Семинар повышения квалификации судей по спортивному туризмув группах дисциплин «Дистанции — пешеходные»

(начальная и средняя подготовка)

17-22 апреля 2014 г. Челябинская область, г. Челябинск

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГРУППА «ДИСТАНЦИИ, СУДЕЙСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ»

(начальная и средняя подготовка)

п/п

Дата и время проведения

Часы

Тема занятия

Ответственный преподаватель

2

Правила вида спорта «Спортивный туризм» (утв. приказом Минспорттуризма России от “22” июля 2013 г. № 571).

1

Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «Спортивный туризм»

1,5

«Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – пешеходная»

1

Работа заместителя главного судьи по судейству, судейство этапов

0,5

Взаимодействие начальников дистанций и заместителя главного судьи по судейству:

- на этапе планирования дистанции;

- на этапе оборудования (постановки) дистанций

1

Разбор нестандартных ситуаций при проведении соревнований на пешеходных дистанциях

1

Работа начальника дистанции. Определение класса дистанции

1

Работа в районе проведения соревнований, планировка на местности, планировка по карте

1

Расчет стартового интервала, контрольного времени и количества ниток этапов при проведении соревнований на естественном рельефе

1

Обсуждение и выработка единых требований к организации страховки и самостраховки

0,5

Безопасная постановка этапов в соревнованиях на пешеходных дистанциях на естественном рельефе: объективные и субъективные опасности

0,5

Инспектирование дистанций во время подготовки и проведения соревнований на пешеходных дистанциях на естественном рельефе

20.04.14

4

Практика судейства XV открытого Первенства г. Челябинска по спортивному туризму на дистанции – пешеходная среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений

22.04.14

3

Консультация. Сдача квалификационного зачета на знание Правил вида спорта «Спортивный туризм», «Регламента проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – пешеходная»

Итого

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГРУППА «СЕКРЕТАРИАТ»

(начальная и средняя подготовка)

п/п

Дата и время проведения

Часы

Тема занятия

Ответственный преподаватель

2

Правила вида спорта «Спортивный туризм» (утв. приказом Минспорттуризма России от “10” ноября 2010 г. № 1199).

1

Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «Спортивный туризм»

1,5

«Регламент проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – пешеходная»

0,30

Нормативные документы по которым работает служба секретариата. Цели и задачи службы секретариата. Подготовка к соревнованиям. Типичная программа соревнований. Состав секретариата. Основной набор канцелярских товаров для проведения соревнований.

0,40

Основное техническое и программное оснащение секретариата.Работа с MicrosoftExcel. Настройка и основы работы в программе Секретарь_ST.

1

Комиссия по допуску. Протокол по допуску. Технические заявки, Перезаявки. Жеребьёвка. Стартовый протокол.

Работа с MicrosoftExcel, Секретарь_ST

1

Взаимодействие с главным судьёй, его заместителями и начальниками дистанций. Системы судейства и взаимодействие с судьями и секретарями этапов во время дистанции. Протокол совещания представителей и ГСК. Акт сдачи/приёмки дистанции.

1

Работа секретариата во время проведения соревнований. Организация старт/финишного городка. Работа секретаря на страте и финише. Организация сбора результатов участников.

1

Служба информации. Стенд информации.

1,15

Работа секретариата после завершения дистанции. Протокол результатов соревнований. Работа с протестами.

Работа с MicrosoftExcel, Секретарь_ST

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст