рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика

для всех специальностей

на базе 9 классов

Краснодар 2011

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией.

Составлена в соответствии с

государственными требованиями

Протокол № «____» к минимуму содержания и уровню от «____» ______________ 2011 г подготовки выпускников для Председатель ЦК_________________всех специальностей

заместитель директора

по учебной работе

____________________ М. А. Зуб

Автор: Башлиева Анастасия Юрьевна

Рецензенты: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание рабочей программы

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки выпускников

Тематический план

Перечень и нумерация теоретических занятий (лекции и семинарские занятия)

Содержание дисциплины

Межпредметные связи

Средства обучения

Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Список основной и дополнительной литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебной дисциплине «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, и рекомендацией Минобрнауки РФ 2007г., приказа Минобрнауки №355 от 28.09.2009 г. и разъяснений научно-методического совета Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО», приказ №1 от 03.02.2011 г.

Технический прогресс, достигнутый за последние десятилетия, отразился на современной науке. Процесс вторжения математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, создание за последние десятилетия компьютеров высокого класса потребовал перестройки математического образования на всех ступенях: в школах, СПО, ВУЗах.

Математика является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

При изучении дисциплины студенты должны:

использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения;

обосновывать шаги решения задач;

формулировать определения математических понятий;

пользоваться математической терминологией и символикой;

письменно оформлять решение задач;

пользоваться калькулятором;

самостоятельно изучать учебный материал.

Содержание рабочей программы рассчитано на 173 часа, из них лекционных 110 и 63 семинарских. Программа предусматривает организацию внеаудиторной работы студентов по изучению предлагаемого учебного материала.

Контроль над учебной работой студентов осуществляется по результатам текущей оценки знаний. Курс заканчивается письменным экзаменом.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

знать:

основные математические формулы и понятия;

уметь:

использовать математические методы при решении прикладных задач.

Тематический план

№ раздела темы

Наименование темы

Всего часов макси

маль

ной учеб

ной нагруз

ки

Ауди

тор

ные

часы

Количество часов

теоретические

самос

тоятельная работа

лек

циисеми

нарыпрак

тичес кие

1Введение. Развитие понятия о числе131082-31.1Целые и рациональные числа. Действительные числа7541-21.2Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений6541-12Корни, степени и логарифмы2318108-52.1Корень n-ой степени. Степень с рациональным и действительным показателями10844-2

2.2Иррациональные выражения. Степен ные выражения. Показательные выра жения. Логарифмические выражения131064-33Прямые и плоскости в пространстве131082-33.1Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Понятие перпендикуляра и наклонной7541-23.2Параллельное проектирование. Угол между плоскостями6541-14Элементы комбинаторики10862-24.1Комбинаторика. Правило суммы и правило произведения4321-14.2Размещения, перестановки и сочетания без повторений6541-15Координаты и векторы10862-25.1Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве4321-15.2Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умно жение вектора на число. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов6541-16Основы тригонометрии181486-46.1Радианная мера угла.

Вращательное движение.

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа8642-26.2Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Тригонометрические формулы. Преобразования тригонометрических выражений10844-27Функции, их свойства и графики.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции2016106-47.1Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций4321-17.2Свойства функции.

Промежутки возрастания и убывания. Экстремумы4321-17.3Степенные, показательные функции. Логарифмические функции7642-17.4Тригонометрические функции5422-18Многогранники131064-38.1Многогранники. Призма. Куб. 5422-18.2Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Представление о правильных многогранниках8642-29Тела и поверхности вращения6422-210Начала математического анализа2420128-410.1Последовательности.

Способы задания и свойства числовых последовательностей4321-110.2Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Производные основных элементарных функций8743-110.3Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла121064-211Измерения в геометрии10862-211.1Объем и его измерение.

Интегральная формула объема.

Объем многогранников6541-111.2Объем тел вращения. Подобие тел4321-112Элементы теории вероятностей.

Элементы математической статистики1814104-412.1Элементы теории вероятностей. Вероятностное пространство6541-112.2Вероятность и ее свойства. Классическая вероятность. Условная вероятность. Полная вероятность7541-212.3Математическое ожидание. Дисперсия5422-113Уравнения и неравенства40331817-713.1Рациональные, иррациональные уравнения. Показательные и логарифмические уравнения10844-213.2Тригонометрические уравнения. Системы показательных и тригонометрических уравнений8642-213.3Рациональные, иррациональные неравенства. Показательные и тригонометрические неравенства. Логарифмические неравенства161468-213.4Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов6541-1Всего по дисциплине:21817311063-45

Перечень и нумерация семинарских и лекционных занятий

I семестр

Лекции

п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Введение. Целые и рациональные числа

2

2

Действительные числа

2

3

Приближенные вычисления

2

4

Приближенное значение величины и погрешности приближений

2

5

Корень n-ой степени

2

6

Степень с рациональным и действительным показателями

2

7

Иррациональные выражения. Степенные выражения

2

8

Показательные выражения

2

9

Логарифмические выражения

2

10

Прямые и плоскости в пространстве. Взаимное расположение прямых и плоскостей

2

11



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст