рабочая программа по физике 9 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель Ш МО учителей

естественно-математического цикла Зам.директора по УВР Директор школы

______ (Абдрахимова М.М..) _______ (Алендукова Э.М.) _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2012 г. « __ » _____________ 2012 г. « __ » ___________ 2012 г.

Рабочая программа

по физике в 9 классе

учитель Абдрахимова М.М.

I квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2012 г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Физика – наука о наиболее общих законах природы. Именно поэтому , как учебный предмет, она вносит огромный вклад в систему знаний об окружающем мире, раскрывая роль науки в развитии общества , одновременно формируя научное мировоззрение.

Изучение физики в общеобразовательных школах направлено на достижение следующих целей :

формирование системы физических знаний и умений в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования и на этой основе представлений о физической картине мира;

развитие мышления и творческих способностей учащихся, стремления к самостоятельному приобретению новых знаний в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

развитие научного мировоззрения учащихся на основе усвоения метода физической науки и понимания роли физики в современном естествознании, а также овладение умениями проводить наблюдения и опыты, обобщать их результаты;

развитие познавательных интересов учащихся и помощь в осознании профессиональных намерений ;

знакомство с основными законами физики и применением этих законов в технике и в повседневной жизни;

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе разработаны на основе государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по физике Для реализации программы используется учебник Физика 9, авторы Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Количество часов:всего — 70; в неделю — 2ч.

Формы и средства контроля

В ходе изучения курса физики 9 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ.

Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем равно 6:

Контрольная работа №1 по теме « Кинематика»

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»

Контрольная работа №3 по теме « Законы сохранения»

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

Контрольная работа №6 по теме «Строение атома и атомного ядра»

Кроме того, в ходе изучения данного курса физики проводятся тестовые и самостоятельные работы, занимающие небольшую часть урока ( от 10 до 20 минут), также предусмотрено проведение входного, промежуточного и итогового контроля ( осуществляется в тестовой форме )

Содержание программы по разделам физики 9 класса с указанием обязательного демонстрационного эксперимента и обязательных лабораторных работ.

Законы взаимодействия и движения тел (26 часов)

Основы кинематики (9 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

Равномерное прямолинейное движение

Равноускоренное движение

Лабораторные работы.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Основы динамики ( 12 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

Относительность движения

Явление инерции

Второй закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Свободное падение тел в трубке Ньютона

Направление скорости при равномерном движении по окружности

Лабораторные работы.

1.Исследование свободного падения тел

3.Законы сохранения в механике ( 5 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Механические колебания и волны. Звук

(11 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

Механические колебания

Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза

Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити

Превращение энергии при механических колебаниях

Механические волны

Звуковые колебания

Условия распространения звука

Лабораторная работа.

1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны

(18 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

Электромагнитная индукция

Правило Ленца

Самоиндукция

Электромагнитные колебания

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Устройство генератора переменного тока

Устройство трансформатора

Устройство конденсатора

Передача электрической энергии

Свойства электромагнитных волн

Принципы радиосвязи

Наблюдение линейчатых спектров излучения

Наблюдение дисперсии света.

Наблюдение преломления света

Лабораторная работа

1. Изучение явления электромагнитной индукции

Строение атома и атомного ядра.

( 13 часов)

Обязательный демонстрационный эксперимент

Модель опыта Резерфорда

Наблюдение треков в камере Вильсона

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц

Лабораторные работы.

1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

2. Изучение деления ядра урана.

Резерв ( 1 час )

ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИЯИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ

класс

Тема лабораторной работы

оборудование

9 класс

1) Исследование равноускоренного движения.

.

· Желоб лабораторный -1

· Шарик диаметром 1-2 см -1

· Цилиндр металлический -1

· Метроном (1 на весь класс)

· Лента измерительная -1

2) Измерение ускорения свободного падения.

· Прибор для изучения движения тел -1

· Полоски миллиметровой и

копировальной бумаги – 1

· Штатив с муфтой и лапкой –1

3) Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

· Штатив с муфтой и лапкой -1

· Шарик с прикрепленной нитью — 1

· Метроном (один на весь класс) -1

4) Изучение явления электромагнитной индукции.

· Миллиамперметр -1

· Катушка-моток -1

· Магнит дугообразный -1

· Источник питания (4,5 В) -1

· Катушка с железным сердечником -1

· Реостат -1

· Ключ -1

· Соединительные провода -1

· Модель генератора электрического

· тока (1 на весь класс) -1

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

· Фотография треков заряженных частиц – 1

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

· Фотографии треков заряженных частиц –1

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

Знать / понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, электромагнитное поле, электромагнитные волны, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение

Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.

Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса, сохранения энергии,

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию преломление и дисперсию света, свойства ЭМВ

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний

Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

Решать задачи на применение изученных физических законов

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для:

обеспечения безопасности процесса использования транспортных средств;

оценки безопасности радиационного фона.

УМК:

Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009 гг.

Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В.Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

Рымкевич А.П., Рымкевич П.А. Сборник задач по физике .- М.: Просвещение, 2004г.

Боброва С.В.Методическое пособие для учителя. Поурочные планы.9 класс.Волгоград 2006 год

Марон Е.А.Физика 9 Опорные конспекты и разноуровневые задания. ООО «Виктория плюс» Санкт-Петербург.2007 год

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике в 9 классе

№ п/п



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст