рабочая программа 8 класс_93525

EMBED Word.Document.8 \s

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» для 8 классов разработана на основе:

государственного стандарта основного общего образования;

комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (М.: Просвещение, 2011.- 8-е изд.)

Рабочая программа ориентирует деятельность учителя на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Материал программы способствует творческому применению учащимися полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Цели и задачи

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

В соответствии с этим, Рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

содействие гармоничному физическому развитию, сохранение и укрепление здоровья, закрепление навыков правильной осанки, развитие и сохранение устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,

соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 8 класса рассчитана на 105 часов при трехразовых занятиях в неделю.

Программный материал имеет две части — инвариативную (базовую часть) и вариативную: на инвариативную часть отводится 87 часа; на вариативную часть отводится 18 часов.

Раздел лыжная подготовка заменен кроссовой подготовкой.

Соответствие программ

№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

По авторской программе

По рабочей программе

1

Базовая часть

87

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

1.3

Гимнастика с элементами

акробатики

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

)

18

18

1.6

Единоборства

9

9

2.

Вариативная часть

18

18

Итого

105

105

Количество учебных часов на проведение контрольных уроков, тестов для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей.

Четверть

Количество контрольных уроков

Количество тестов

I

5

3

II

2

-

III

2

-

IV

5

3

Итого

14

6

Особенностью Рабочей программы курса «Физическая культура» является включение в третий урок спортивных, народных подвижных игр, культивируемых в регионе, соревновательно — игровых упражнений, направленных во-первых, на закрепление и совершенствование пройденного материала; во-вторых, на повышение двигательной активности и эмоционального состояния школьников; в-третьих, на формирование положительной мотивации детей к занятиям физической культурой и спортом.

Раздел 2

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

основы истории развития физической культуры в России;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку (сек)

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м (сек

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой (раз)

12

180

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин. 50 с.

16 мин.30 с

10 мин.20с

21мин. 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков

кувырков, сек

Бросок малого мяча

в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м.

12,0

10,0

Раздел 3

Календарно-тематическое планирование

№ урока№разделаРаздел

программы

Дата

по плануДата фактическиДата

по плану

Дата факти чески

Тема урока

Домашнее задание

Основная

направленностьНазвание игр,

игровых

упражнений

1 четверть

1

1Народные игры (лапта) 6 часов

Вводный инструктаж по ТБ на уроках ФК; инструктаж по ТБ на уроках подвижных, спортивных игр. Игра русская лапта. Повторить инструктаж по ТБтеоретическая подготовка. инструктажРазвитие скоростно-силовых и координационных способностейРусская лапта

2

2Повторение техники остановок, увертывания от мяча. Учебная игра.Повторить правила игрыТехническая подготовка. Развитие ловкостиРусская лапта

3

3Урок- соревнование по русской лапте.

Повторить технику удара по мячуТехническая подготовка. Приобретение опыта соревновательной деятельностиСоревнование по русской лапте

4

4Совершенствование техники длинного удара по мячу, ловли и передач, бросков мяча. Учебная игра.Повторить технику игрыРазвитие скоростно-силовых качествСалкиТактическая подготовка. Русская лапта

5

5Повторение техники метания в движущуюся цель. Учебная игра.Повторить технику игрыТехническая подготовка. Развитие скоростных и координационных способностейРусская лапта

6

6Урок- соревнование по русской лапте.Повторить технику игрыТехническая, тактическая подготовка. Соревнование по русской лапте

7

1Лёгкая атлетика 12 часов

Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение техники низкого старта, стартового разгона. Повторить инструктаж по ТБРазвитие ловкости, скоростных качеств.Линейные эстафеты из разных и.п.Техника спринтерского бегаКруговая эстафетаПовторение техники беговых упр.Встречная эстафета с бегом

8

2Бег в равномерном темпе до 15 мин. Тестирование физической подготовленности.Повторить технику низкого стартаТестирование физической подготовленностиТест-прыжок в длину с местаРазвитие физических качествРавномерный бег 15 мин.93Урок- соревнование по бегу на 30 м. Тестирование физической подготовленности.Повторить технику бега на короткие дистанцииТестирование физической подготовленностиТест-бег 30м.Развитие быстроты, ловкостиВстречные эстафеты

10

4Контроль техники низкого старта. Повторение техники прыжка в длину с 11-13 шагов разбега. Игра «Сильные и ловкие».Повторить технику удержания в висе на перекладинеРазвитие скоростно-силовых качествСильные и ловкиеРазвитие ловкостиПрыгуны и пятнашки

11

5Повторение техники метания малого мяча. Тестирование физической подготовленности.Игра лапта, футболПовторить технику метания малого мяча, равномерный бег до 15 мин.Развитие силы, ловкостиСильный бросок Развитие ловкости, выносливостиЛапта, футболТестирование физической подготовленностиТест — челночный бег 3*10м.126Урок- соревнование по удержанию в висе на перекладине. Тестирование физической подготовленностиПовторить технику прыжка в длину с разбегаРазвитие силы, ловкостиОхотники и уткиТестирование физической подготовленностиТест-вис на перекладине137Контроль техники прыжка в длину с разбега. Игра «Охотники и утки».Выполнить подтягивания в висе (д-3*15, ю – 3*8)Контроль двигательной техникиПрыжок в длину с разбегаРазвитие силы, ловкостиОхотники и утки148Контроль техники метания малого мяча. Тестирование физической подготовленности. Игра лапта, футболИгры, прогулки на свежем воздухеКонтроль двигательной техникиМетание малого мячаТестирование физической подготовленностиТест-бег 1000м.Развитие ловкости, координации движенияИгра лапта, футбол

15

9Урок – соревнование по подтягиванию в висе. Тестирование физической подготовленности.

Выполнить прыжки через скакалку 100рРазвитие силы, ловкостиТест – подтягивание в висе на перекладине1610Бег в равномерном темпе до 15 мин. Игра лапта, футбол.Равномерный бег до 15-20 мин.Игры с бегомКараси и щукаТеоретические сведенияИнструктаж

17

11Повторение техники смешанного передвижения (бег с переходом на ходьбу). Игра «Футбол, Перестрелка».Игры, прогулки на свежем воздухеРазвитие ловкости, быстротыИгра «Футбол», Перестрелка



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст