рабочая программа 7 класслиния Пасечника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа № 35

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Маркова Е.А.

Протокол № ___ от

«____»___________2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ- №35 г. Белгорода

___________ Паршина М.В.

«____»____________2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ- №35

г. Белгорода

__________Ракитянская Т.Н.

Приказ № ___ от «___»______________2012 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ биология

Животные

для 7 а,б,в классов

Составитель: Маркова Елена Алексеевна

учитель биологии МБОУ-СОШ № 35 г. Белгорода

Белгород

2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника / авт.-сост. Г.М. Палядьева.- М.: Дрофа, 2010. и ориентирована на использование учебника Латюшин В.В Биология. Животные. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Латюшин В.В, Шапкин В.А.– М.: Дрофа, 2009., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Концепция программы позволяет реализовать направления в работе по биологии в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)

Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об особенностях строения и жизнедеятельности животного организма. Учащиеся получают представления о многообразии животных, принципах их классификации, практическом значении биологических знаний как основе медицины, биотехнологии, сельского хозяйства, природоохранной деятельности. Основу изучения данного курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания животных;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, проводить простейшие биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за животными, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

В рабочую программу внесены изменения.

5ч резервного времени авторской программы и 1 час высвободившегося времени при уменьшении с 5 ч до 4 ч на изучение раздела 6 «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» были добавлены на изучение раздела 1 «Многообразие животных результат эволюции».

На изучение раздела 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» уменьшено количество часов с 14 до 12. Из высвободившегося времени 1 час добавлен на изучение раздела 4 «Развитие животного мира на Земле» и 1 час на раздел 5 «Биоценозы» — на проведение обобщающего урока.

В рабочей программе изменена практическая часть, добавлены лабораторные работы. Изменения внесены с учетом Примерной программы по биологии основного общего образования и стандарта основного общего образования по биологии.

Добавлены лабораторные работы в раздел 1 «Многообразие животных результат эволюции»: лабораторная работа 1 «Знакомство с многообразием водных простейших» лабораторная работы №3 «Особенности строения и жизни моллюсков»

В разделе 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» добавлены 2 лабораторные работы: лабораторная работа №9 «Изучение способов передвижения животных», лабораторная работа №10 «Изучение способов дыхания животных».

Экскурсии «Посещение выставки домашних животных» и «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» можно провести в виде виртуальных экскурсий.

Требования к уровню подготовки учащихся

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» курс «Животные» являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты изучения раздела «Животные» курса «Биология» направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учащиеся должны знать:

- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, происхождение;

- определяя и называть представителей различных систематических категорий;

- особенности образа жизни животных; значение в природе и жизни человека;

- особенности строения и функций систем, эволюционные изменения в системах органов;

- основные причины эволюции животных и её результаты; закономерности размещения животных;

- основные меры по охране животных; приспособленность животных к условиям среды.

уметь

объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп), роль животных в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных и сезонными изменениями в природе, поведением животных; рассматривать и описывать готовые микропрепараты биологические объекты животного мира;

распознавать и описывать: на таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных.

выявлять приспособления животных организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных видов животных в экосистеме;

сравнивать биологические объекты Царства Животные (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов (животных) к определенной систематической группе (классификация);

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на животный мир и экосистемы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в статьях учебника отличительные признаки основных систематических групп животных; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий).

Учебно – тематическое планирование уроков биологии

Биология: животные, 7 класс

№ п/п

Название разделов

Авторская программа

В.В. Пасечника

(количество часов)

Рабочая программа

(количество часов)

Кол.

уроков

практическая часть

л/р

обобще-

ние

экскурсии

Кол.

уроков

практическая часть

л/р

обобщение

экскурсии

1.

Введение. Общие сведения о животном мире

2

2

2.

Раздел 1. Многообразие животных – результат эволюции

34

5

40

7

3.

Простейшие

-

2

1

4.

Многоклеточные животные

-

-

1

38

6

3

1

5.

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

1

-

12

3

1

6.

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

3

1

-

3

1

1

7.

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле

3

-

4

1

8.

Раздел 5. Биоценозы

4

1

5

1

9.

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

1

4

1

10.

Резерв времени

5



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст