рабочая программа 11 класс_82249

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

им .Ф.Я.Фалалеева п.Монино Щёлковского муниципального района Московской области

Программа рассмотрена на заседании ШМО учителей физики, информатики, технологии

Протокол № _____ от ____________2012 года

Руководитель ШМО ________

О.А.Дербенцева

Утверждена решением педагогического совета

Протокол № 1 от 29.08.2012 г

Утверждаю 29.08.2012 года

Директор школы_________

О.В.Денисова

Рабочая программа

учебного курса «Основы экономики»

11 класс

составитель О.В.Денисова

учитель экономики

высшей квалификационной категории

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Экономика(базовый курс) рекомендованной Министерством образования РФ под ред. И. В. Липсиц М., 2010

Учебник: « Экономика». Под ред. И.В.Липсиц 10 -11 классы. М., 2010

Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68часов часов в год), 34 рабочие недели.

Календарно-тематический план

П№/п

Дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Измерители

С применением:

ЭОР (указать)Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)Раздел 1. Что такое фирма и как она действует на рынке ( 15 часов).

11.1Зачем создаются фирмы4Урок изучения нового материалаЗнать определение фирмы,видов,задач,целей.

Как действует фирма на рынке.

Составление словарика понятий темы, вопросного плана по изученному материалу.

Таблицы, графики, схемы.11.2Экономические основы деятельности фирмы.4КомбинированныйФронтальный опрос. Письменная работа11.3Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.5КомбинированныйРейтинг (ранжирование по успешности).

Рост прибыльных продаж и активов. Опрос. Задачи. Анализ источников экономической информации11.4Самостоятельная работа1Тест 91.5Повторительно — обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материалаРаздел 2. Как семьи получают и тратят деньги ( 10 часов).

22.1Доходы и расходы семей.3КомбинированныйВладеть понятиями: доход, потребление, сбережение.

Источники формирования доходов, сбережений.Составить вопросный план по изученному материалу. Моделировать конкретные ситуации темы22.2Влияние инфляции на семейную экономику2КомбинированныйСвойства и функции инфляции.

Таблицы, графики, схемы.22.3Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.3КомбинированныйИметь представление об источниках формирования сбережений и инвестиций. Особенностях инвестиционной деятельности. Видах инвестиций.Запись лекции. Составление вопросного плана к ней

22.4Самостоятельная работа1тест92.5 Обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материалаРаздел 3. Экономические задачи государства ( 11 часов).

33.1Причины и формы участия государства в регулировании экономики.5КомбинированныйАнализировать поведение экономики в различные фазы цикла.Запись лекции. Составление вопросного плана к ней

Таблицы, графики, схемы.33.2Макроэкономические процессы в экономики страны.4КомбинированныйОбъяснять общую картину экономического цикла.ВВПФронтальный опрос. Письменная работа93.3 Обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материала33.4Самостоятельная работа1тестРаздел 4. Государственные финансы ( 10 часов).

44.1Налоги как источник доходов государства4КомбинированныйСтруктуру налоговой системы страны.Запись лекции. Составление вопросного плана к ней

Таблицы, графики, схемы.44.2Как формируется и расходуется государственный бюджет4КомбинированныйДефицит, профицит,трансферт.Составление словарика понятий темы, вопросного плана по изученному материалу.44.3Самостоятельная работа1тест94.4 Обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материалаРаздел 5. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ ( 7 часов).

55.1Содержание экономического роста3КомбинированныйЗнать определение экономического роста, его значение.Фронтальный опрос. Письменная работа

Таблицы, графики, схемы.55.2Какие экономические проблемы тревожат человечество 21 века.2КомбинированныйЗнать определение абсолютного прироста ВВП, скорости экономического роста.

Письменная работа5.3 Обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материала55.4Самостоятельная работа1тест

Раздел 6. Организация международной торговли.( 9 часов).

76.1Международная торговля и её влияние на экономику страны.4КомбинированныйСистематизировать полученные знания, оценивать современную точку зрения на фискальную политику:Запись лекции. Составление вопросного плана к ней

Таблицы, графики, схемы.76.2Валютный рынок и конвертируемость валют3КомбинированныйЗнать: Знать: — основные экономические принципы функционирования рынка и государства; — определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм; — как определяют цены в международной торговле; — как воздействуют тарифы на конкретные тарифные рынки.

Иметь представление об особенностях функционирования валютного рынка.Опрос. Задачи. Анализ источников экономической информации76.3Самостоятельная работа1тест96.4 Обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материалаРаздел 7. Экономическое устройство России на рубеже 20-21 вв. ( 6 часа).

87.1К какой категории относится экономика России.2КомбинированныйЗнать классификацию стран мира по типам экономических систем и уровню экономического развития.Составление вопросного плана

Таблицы, графики, схемы.87.2Формирование экономики переходного типа в РФ2КомбинированныйЗнать: либерализацию экономики, структуру собственности в РФЗапись лекции. Составление вопросного плана к ней

97.5 Обобщающий урок1Урок обобщения и закрепления материала97.6Контрольная работа1Итоговый урок

ИТОГО : 68 часов – 34 недели ( 2 часа в неделю)