рабочая программа 11 класс математика_59656

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №7

П. Октябрьский Курганинский район

Утверждено решение

Педсовета протокол №

От____________20___г.

Пахомова И. В.

_________________

Рабочая программа

По предмету практикум по математике

Класс 11 класс

Уровень: базовый

Учитель Тютюнникова И .Н.

Программа разработана на основе

Авторской программы для общеобразовательных школ « Математика в 10-11 классах для ОУ Краснодарского края на 2011-2012 учебный год». Разработана кафедрой физико-математических дисциплин и информатики ККИДППО

Автор программы Е. А. Семенко.

Пояснительная записка

Цели:

овладение системой математических знаний и умений, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Программа по математическому практикуму составлена для 11 класса, для основной школы. Необходимость составления программы вызвана с тем что за счет школьного компонента добавлен один час в неделю (34 часа в год). Для того чтобы обеспечить дополнительную подготовку к прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Эти часы были распределены следующим образом.

Тематическое распределение часов 34 недели 1 час в неделю.

тема

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1.

Количество тем

5

5

2.

Объем часов на прохождение всех тем

34

34

3.

Объем часов на прохождение каждой темы

3.1

Уравнения, неравенства, системы.

14

14

3.2

Решение задач

5

5

3.3

Производная и ее применение

8

8

3.4

Функции их графики и свойства

7

7

Содержание обучения в 11 классе

1.Уравнения, неравенства, системы. 14ч.

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование

степенных и иррациональных выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и

логарифмических неравенств.

Системы линейных уравнений и неравенств. Графический метод решения систем.

Системы квадратных уравнений и неравенств.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Смешанные системы и совокупности уравнений от одной и двух переменных.

2. Решение задач. 5 ч.

Задачи на проценты. Задачи на таблицы. Задачи с описанием. Задачи заданные

графиком. Задачи на движение и работу.

3.Производная и ее применение. 8 ч.

Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее

геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Понятие о непрерывности функции. Примеры.

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица

производных основных элементарных функций. Вычисление производных.

Производная функции вида EMBED Equation.DSMT4 .

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции. Максимумы и

минимумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

Исследование функции и построение графиков с применением производной.

4.Функции их графики и свойства. 7 ч.

Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему

исследования функции. Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей

схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Функция EMBED Equation.DSMT4 . Систематизация ее свойств на основе общей схемы

исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции

Квадратичная функция EMBED Equation.DSMT4 и EMBED Equation.DSMT4 .

Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач

с использованием свойств функции. Показательная функция EMBED Equation.DSMT4 , её свойства и

график. Решение задач с использованием свойств функции. Логарифмическая функция

EMBED Equation.DSMT4 , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Тригонометрические функции ( EMBED Equation.DSMT4 , EMBED Equation.DSMT4 , EMBED Equation.DSMT4 , EMBED Equation.DSMT4 ), их

свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных

и логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических

выражений. Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе

содержащих модули и параметры). Решение показательных и логарифмических уравнений

и их систем (в том числе содержащих модули и параметры). Решение тригонометрических

уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры). Решение задач с

использованием производной.

Требования к уровню математической подготовки

выпускников 11 класса

В результате изучения курса алгебры и математического анализа 11 класса учащиеся должны

уметь:

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

вычислять производные и первообразные элементарных функций;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Список учебно-методической литературы

Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2009.

Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Алгебра 7-9: Элементы статистики

и вероятность. – М.: Просвещение, 2003.

3.Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа. Базовый уровень./Под ред. Е.А. Семенко. — Краснодар: «Просвещение – Юг», 2005

4. П.Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре для 10 -11 классов» -М.: Илекса,- 2005

.

ОбсужденоСогласовано заместитель

Заседании МОдиректора

Протокол №1 от ___________2012г.______________2012г.

Руководитель МО

________________ _Сергеева С, В.___________А. В. Усенко