рабочая прграмма_59635

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект для учителя:

1. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2008 – 2010г.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков Дидактические материалы по математике 5 класс — М.: Просвещение, 2007—2010.

учебно-методический комплект для ученика:

1. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 2005 — 2008.

2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике

5 класс — М.: Просвещение, 2007—2010.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой В.И.Жохов- М.: Мнемозина 2009г. к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. Мнемозина, 2009 .

Программа рассчитана на 170 ч (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ — 14, включая итоговую контрольную работу.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

•  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

•  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

•  формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники

•  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для

научно – технического прогресса.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Задачи обучения:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

-освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Формы и методы организации учебного процесса:

— индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные

и внеклассные;

— объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточке.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Наименование главы

Кол-во часов на главу

Основные понятия

Тема урока

Кол-во часов

Сроки проведения

1

2

3

4

5

6

1. Натуральные числа и шкалы

19

Иметь представление о множестве натуральных чисел, десятичной системе счисления, римской нумерации, об отрезке, луче, прямой.

Знать;

- классы и разряды натуральных чисел.

Уметь:

- читать и записывать натуральные числа

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

Обозначение натуральных чисел

4

сентябрь

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

4

Плоскость, прямая, луч

2

Шкалы и координаты

4

Меньше или больше

3

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 1

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Знать;

- компоненты действий сложения и вычитания;

- свойства сложения и вычитания;

- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.

Уметь;

- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;

- складывать и вычитать многозначные числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- составлять буквенные выражения по условию задачи;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Сложение натуральных чисел и его свойства

3

Вычитание

3

Подготовка к контрольной работе

1

октябрь

Контрольная работа № 2

1

Числовые и буквенные выражения

4

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Уравнения

4

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 3

1

3. Умножение натуральных чисел

30

Знать:

- компоненты действий умножения и деления;

- свойства умножения;

- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;

- порядок действий.

Уметь:

- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;

- находить квадрат и куб числа;

- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;

- соблюдать порядок действий;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

ноябрь

Деление

6

Деление с остатком

3

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 4

1

Упрощение выражений

6

декабрь

Порядок выполнения действий

3

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 5

1

4. Площади и объемы

15

Знать:

- формулы для вычисления периметра и площади квадрата и прямоугольника;

- формулу объема куба и параллелепипеда;

- единицы измерения объемов.

Уметь:

- пользоваться основными единицами площади и объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие;

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы и на практике.

Формулы

3

Площадь. Площадь прямоугольника

2

Единицы измерения площадей

3

Прямоугольный параллелепипед

2

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 6

1

5. Обыкновенные дроби

27

Знать:

- понятие доли, дроби;

- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;

- связь деления с дробью.

Уметь:

- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

- переводить смешанное число в неправильную дробь;

- выделять целую часть из неправильной дроби;

- записывать деление в виде дроби и обратно.

- решать несложные расчетные задачи практического содержания.

Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Окружность и круг

2

январь

Доли и дроби

3

Сравнение дробей.

2

Правильные и неправильные дроби

2

Подготовка к контрольной работе

1

Контрольная работа № 7



Страницы: 1 | 2 | Весь текст