рабочая пограмма по литературному чтению 2 класс_5984

Календарно- тематическое планирование

№Тема раздела урокачасыТип урокаВиды учебной деятельностиВиды конт-роляПланируемый результат освоения деятельностиИнформационно-методическое обеспечениеДата проведе-

нияпланфакт1Любите книгу

Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрации.

Ю.Энтин «Слово про слово»,

В.Боков «Книга-учитель», Г. Ладонщиков

«Лучший друг».1Комбфронтальныйустный

опросОбъяснять, в чем

ценность книги, объяснять нравственный смысл стихотворений,

рассказывать о своем отношении к книгепрезентация4.092Книги из далекого прошлого. Рукописные книги Древней Руси.1Комб.Фронтальный

Устный

опросОпределять конкретный смысл понятий: рукописная книга, иллюстрация,

классифицировать книги по темам, находить нужную книгу по заданным параметрам.презентация6.093Краски осени.

Основные понятия раздела: сравнение, сборник. Осень в произведениях А. Пушкина, С. Аксакова,А. 1КомбФронталь-ныйУстный опросВоспринимать красоту родного края в произведениях литературы и живописи. Рассказывать о красоте своей страны. Учебник,

презентация11.094Майков, С.Есенин. Осень в произведениях живописи В. Поленова. А. Куинджи.И. Токмакова «Опустел скворечник», А.Плещеев «Осень наступила». 1Комб.Фронталь-ный,

групповойУстный опросСравнивать прозаический и поэтический тексты. Классифицировать книги по подтемам.

Участвовать в работе группы: договариваться друг с другом, распределять роли.Учебник,

презентация13.095Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «ОСЕНЬ»1КомбФронталь-ныйУстный опросНаблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроение, уметь их передать в игре.Учебник,

презентация18.096Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.1комбФронталь-ныйУстный опросЗнать главный признак стихотворения (ритмическое построение),правильное чередование ударных и безударных слоговУчебник,

презентация20.097.Мир народной сказки

Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль. Русские народные сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»1Комб.Фронталь-ныйустныйЧитать самостоятельно учебный материал(вопросы и задания к текстам),читать осознанно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел.Учебник,

презентация25.098-9Корякская сказка «Хитрая лиса».. Русская народная сказка «Зимовье». Чтение сказки по ролям.2Комб.Фронталь-ныйУстный опросРассказывать сказку с помощью опорных слов, определять качества главных героев, делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что –вымысел.Учебник,

презентация27.09

2.1010-11Русская народная сказка « У страха глаза велики». Составление плана сказки. Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок.2Комб.Фронталь-ныйУстный опросСравнивать героев, события сказки. Выявлять особенности сказочного текста, находить в тексте сравнения с помощью слов будто , как, словно. Рассказывать сказку с помощью опорных слов, определять качества главных героев, делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что –вымысел.Учебник

4.10

9.1012-13Нанайская сказка «Айога». Выразительное чтение диалога. Самостоятельное чтение сказки «Идэ»(хантыйская сказка). Семейное чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»..2Комб.ГрупповойУстный опросЧитать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажа, выразительно читать диалоги,

делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что –вымысел.Учебник,

презентация11.10

16.1014 Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки. Наш театр. «Лиса и журавль». Инсценирование сказки.1Комб.Фронталь-ный, груп-повойУстный опросЧитать сказку по ролям, определять речевую задачу персонажа, выразительно читать диалоги,

делить текст на части, объяснять, что в сказке является правдой, а что –вымысел.Учебник,

презентация18.1015Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа.1КонтрИндивид.контрПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике. Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведениях о лисе.учебник23.1016Веселый хоровод.

Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. Б.Кустодиев «Масленица» Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросЧитать самостоятельно учебный материал, различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод.

Составлять устный рассказ по картине.

Читать самостоятельно учебный материал, различать понятия: закличка, небылица, прикладное искусство, переводУчебник,

презентация25.1017Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Переводная литература. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросГотовить сообщение по заданной тематике,

находить нужный материал на основе экспонатов, книг, статей. Объяснять назначение справочной и энциклопедической литературы.Учебник,

презентация30.1018-19Мы идем в библиотеку. Справочная литература для детей. Самостоятельное чтение. Д.Хармс «Веселый старичок». Семейное чтение К.Чуковский «Путаница» небылица.

2Комб.Фронталь-ныйУстный опросЧитать самостоятельно учебный материал, предполагать по названию раздела, какие произведения представлены в нем, работать в группе.Учебник, справочная литература, энциклопедии1.11

13.1120Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 1Комб.Фронталь-ныйУстный опросПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике.Учебник,

презентация15.1121Мы – друзья!

Основные нравственные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. Стихотворения о дружбе. М.Пляцковский «Настоящий друг», В.Орлов «Настоящий друг». 1Комб.Фронталь-ный, групповойУстный опросЧитать самостоятельно учебный материал, предполагать по названию раздела, какие произведения представлены в нем, работать в группе. Читать текст осознанно, целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Выразительно читать стихотворения. Выбирать стихи для заучивания. Обсуждать в паре значения понятий: дружба, терпение, уважение.Учебник,

презентация20.1122Н.Носов «На горке». Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОбсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Как найти друзей».Учебник, книги – рассказы о детях22.1123-24Самостоятельное чтение. С.Михалков «Как друзья познаются». Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»2Комб.Фронталь-ныйУстный опросВосстанавливать порядок событий по рисункам, обсуждать в классе проблемы «Кого можно назвать другом», «Как найти друзей».Учебник,

презентация27.11

29.1125Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек».. Наш театр. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Инсценирование Маленькие и большие секреты страны Литературии.1Комб.Фронталь-ный,

групповойУстный опросОбсуждать в классе проблему «Правильно ли поступили герои рассказа А.Гайдара?», подробно пересказывать от имени героя, определять главную мысль произведения.Учебник,

презентация26Здравствуй, матушка-зима!

Основные понятия раздела. Лирические стихотворение о зиме: А.Пушкин.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросЧитать выразительно понравившийся текст. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении произведений раздела. Учебник,

презентация4.1227Лирические стихотворение о зиме: Ф.Тютчев, С.Есенин. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросВыразительно читать стихотворения. Находить в тексте выразительные средства речи: эпитеты, сравнения, олицетворения. Придумывать свои сравнения, подбирать эпитеты, олицетворения.Учебник,

презентация6.1228Праздник Рождества Христова. С. Черный «Рождественское», К.Феофанов «Еще те звезды не погасли», «Рассказ о празднике».1Комб.Фронталь-ныйУстный опросЧитать наизусть стихотворения, распределять роли для инсценировки, договариваться друг с другом, находить нужный материал для проведения праздника.Учебник,

презентация11.12

29-30К.Бальмонт « К зиме», С.Маршак «Декабрь», А.Барто «Дело было в январе». С.Дрожжин «Улицей гуляет»2Комб.Фронталь-ный,

групповой

Устный опросУчаствовать в работе группы, находить нужный материал, инсценировать произведение. Читать наизусть стихотворение.Учебник,

презентация13.12

18.1231Загадки зимы. Соотнесение загадки и отгадки.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоотносить загадку и отгадку.Учебник,

презентация20.1232Праздник начинается, конкурс предлагается1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоотносить загадку и отгадку.Учебник,

презентация, книги с авторскими сказками25.1233Чудеса случаются!

Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А. Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять основные события сказки, называть главную мысль сказки, соотносить рисунки и текст.

Подробно пересказывать сказку, распределять роли для инсценирования, сравнивать сказки.Учебник27.1234Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять основные события сказки, называть главную мысль сказки, соотносить рисунки и текст.Учебник,

презентация15.0135Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросПодробно пересказывать сказку, распределять роли для инсценировки, сравнивать сказкиУчебник,

презентация17.0136Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик». Особенности литературной сказки.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять основные события сказки, называть главную мысль сказки, соотносить рисунки и текст.

Осмысливать понятие «литературная сказка», давать характеристику героям, называть их качества.Учебник,

презентация22.0137Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена».1Комб.Фронталь-ныйУстный опросНаходить нужную книгу в библиотеке, называть выставку книг, определять основные события сказки, называть главную мысль сказки, соотносить рисунки и текстУчебник,

презентация24.0138Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. Мои любимые писатели. Сказки К.Чуковского1комбФронталь-ный, груп-

повойУстный опросПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, подробно пересказывать сказку, распределять роли для инсценировки, сравнивать сказки.Учебник,

презентация29.0139Самостоятельное чтение. К.Чуковский « Приключения Бибигона»1Комб.Фрон-таль-ный,

груп-

повойУстный опросОпределять тему произведения, сравнивать образы,

наблюдать прием контраста , определять систему вопросов, находить олицетворенияУчебник,

презентация31.0140

Семейное чтение. Л.Толстой «Два брата»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять тему произведения, сравнивать образы,

наблюдать прием контраста , определять систему вопросов, находить олицетворенияУчебник,

презентация5.0241Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросРаспределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом, придумывать свои сравнения, определять тему произведения, сравнивать образы Учебник,

музыка Чайковсого «Времена года»7.0242Большие и маленькие секреты страны Литературии.1Комб.Фронталь-ный,

групповойУстный опросПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работыУчебник,

презентация, картины И.Левитана «Ранняя весна»12.0243Весна,весна! И все ей радо!

Основные понятия раздела: олицетворение, воображение.

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»1Контр.Индивид.контрПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

учебник14.0244Весна в лирических произведениях И.Никитина, А.Плещеева, И.Шмелева, Т. Белозерова и в произведениях живописи А.Куинджи. Сравнение произведений.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять тему произведения, сравнивать образы,

наблюдать прием контраста , определять систему вопросов, находить олицетворения, наблюдать за природой в произведениях живописи, сравнивать.Учебник,

презентация19.0245Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А.Барто1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять тему произведения, сравнивать образы,

наблюдать прием контраста , группировать книги по подтемам. Учебник,

презентация21.0246Мы идем в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. С.Маршак, И.Токмакова, С.Черный. Семейное чтение. А.Майков «Христос воскрес!»,К.Крыжицкий «Ранняя весна»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОпределять тему произведения, сравнивать образы,

наблюдать прием контраста , определять систему вопросов, находить олицетворения.

Учебник,

презентация26.0247Устное сочинение по картине И.Левитана « Ранняя весна1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоздавать собственные тексты по произведениям живописи, представлять свою творческую работу в группеУчебник,

презентация28.0248Наш театр. С.Маршак « Двенадцать месяцев»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросНаходить слова, которые помогают представить картину, героя, событие, выразительно читать, отражая авторскую позицию, придумывать свои сравнения, определять тему произведения, сравнивать образы .Учебник

5.0349Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоставлять план произведения, характеризовать героя произведения, читать диалог по ролям, сравнивать художественный и научный тексты, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.Учебник,

презентация7.0350Мои самые близкие и

Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р.Рождественский, Ю. Энтин,Б.Заходер

1Комб.Фронталь-ныйУстный опросНаходить слова, которые помогают представить картину, героя, событие, выразительно читать, отражая авторскую позицию.

Размышлять, в чем заключается семейное счастье, рассказывать о традициях своей семьи, соотносить содержание текста и пословицыУчебник,

презентация12.0351А.Барто «Перед сном», Р.Сеф «Если ты ужасно гордый», «Рассказ о маме», Д.Родари «Кто командует?»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоставлять план произведения, характеризовать героя произведения, читать диалог по ролям, сравнивать художественный и научный текстыУчебник,

презентация14.0352Мы идем в библиотеку. Книги о маме.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоставлять рассказ по серии картинок,

задавать вопросы к тексту, находить слова, которые помогают представить картину, героя, событиеУчебник,

презентация19.0353Семейное чтение Л.Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросНаходить слова, которые помогают представить картину, героя, событие, выразительно читать, отражая авторскую позицию, распределять роли, уметь их показать с точки зрения писателя.учебник21.0354Наш театр. Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить.»

1Комб.Фронталь-ный, груп-повойУстный опросСоставлять план произведения, характеризовать героя произведения, читать диалог по ролям.Учебник,

презентация2.0455Маленькие и большие секреты страны Литературии.1Комб.Фрон-тальный, групповойУстный опросНазывать выставку книг, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достиженияУчебник,

презентация4.0456Люблю все живое (15ч)

Основные нравственные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. С.Черный «Жеребенок»1комбФронталь-ныйУстный опросПредполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.Учебник,

презентация9.0457С.Михалков «Мой щенок»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросНаходить слова, которые помогают представить картину, героя, событие, выразительно читать, отражая авторскую позицию.Учебник,

презентация11.0458Г.Снегирев « Отважный пингвиненок» Поступки героев М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросОбсуждать с товарищами, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание. Соотносить содержание текста с пословицей, обсуждать поступки героев произведенияУчебник,

презентация16.0459Е.Чарушин «Страшный рассказ». Составление плана.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросНаходить слова, которые помогают представить картину, героя, событие, выразительно читать, отражая авторскую позицию.Учебник,

презентация18.0460Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н.Рубцов «Про зайца» и «Заяц» из энциклопедии. В.Берестов «С фотоаппаратом»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоставлять план произведения, характеризовать героя произведения, читать диалог по ролям, сравнивать художественный и научный тексты.Учебник,

презентация23.0461Мы идем в библиотеку. В.Бианки. Рассказы и сказки о природе.

В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоставлять каталог книг на тему «Природа нашего края», называть выставку книг, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.25.0462Самостоятельное чтение. Н. Сладкова. Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Г.Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?»1Комб.Фронталь-

ный

Устный опросСоставлять план произведения, характеризовать героя произведения, читать диалог по ролям. Соотносить содержание текста с пословицей, обсуждать поступки героев произведенияУчебник,

презентация30.0463Наш театр. В.Бианки «Лесной колобок- колючий бок»1Комб.Груп-повойУстный опросНаходить слова, которые помогают представить картину, героя, событие, выразительно читать, отражая авторскую позицию, распределять ролиучебник2.0564В.Берестов «Шутки-минутки.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.1Комб.Фронталь-ныйУстный опросВыразительно читать, отражая авторскую позицию, распределять роли, уметь их показать с точки зрения писателя.Учебник,

презентация7.0565Жизнь дана на добрыеделОсновные нравственные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие С.Баруздин «Какие дела самые важные», «Стихи о человеке и его делах»

Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи».1Комб.Фронталь-ныйУстный опросПредполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела.

Обсуждать с друзьями, что такое честность, сочувствие, трудолюбие, взаимопонимание, кого можно назвать честным, трудолюбивым.Учебник,

презентация9.0566В.Осеева «Просто старушка», «Три товарища» Кого можно назвать сильным человеком. Э.Шим «Не смей!» А.Гайдар «Совесть», Е.Григорьева «во мне сидит два голоса…»1Комб.Фронталь-ныйУстный опросСоотносить содержание текста с пословицей, обсуждать поступки героев произведения Объяснять смысл заголовка, придумывать свои заголовки, соотносить содержание текста с пословицей.

Участвовать в работе группы, составлять рассказ на тему, инсценировать произведение.Учебник,

презентация14.0567. Дискуссия на тему « Что значит поступать по совести» И.Пивоварова «Сочинение» . Рассказы Н.Носова Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности»1Комб.Фронт-тальный,

групповойУстный опросУчаствовать в работе группы, составлять рассказ на тему Делить текст на части, пересказывать текст подробно, инсценировать произведение.Учебник,

презентация16.0568Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. 1Комб.Фронталь-ныйУстный опросПроверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения учебник21.05

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:

Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования;

Примерной Программы начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011;

Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. – М.: Просвещение, 2011;

Учебного плана МБОУ «»Гимназия №1 на 2012-2013 учебный год.

Характеристика учебного предмета

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:

— формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

— приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения.

Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Цели обучения

Программа направлена на достижение следующих целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, — учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление, — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление, — развивать поэтический слух, — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, — обогащать чувственный опыт ребёнка, — формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, — обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Место предмета в базисном учебном плане

По программе на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов в год ,4 часов в неделю, а по учебному плану гимназии 68 часа в год ,2 часа в неделю.( Приказ № 4154/12 от 09.08.201 “Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования”)

Результаты изучения предмета.

Личностные результаты:

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становления гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыслового смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представление о нравственных нормах.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Пониманиями значимости позитивного стиля общения, основного на миролюбии, терпения, сдержанности и доброжелательности.

5. Формирование эстетических потребностей, ценности и чувств.

6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результат.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Умения включаться в обсуждения проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

Умения понимать причины успеха \ неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

Умение создавать и использовать знакомо – символические модели для решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организация, передачи и познавательными задачами.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивания речевого высказывание в соответствии с задачами коммуникации, составления текстов в устной и посменной форме.

9. Овладения следующими логическими действиями:

сравнение;

анализ;

синтез;

классификация и обобщения по родовым признакам;

установление аналогии и причинно-следственных связей;

построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям.

10.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существование различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

11. Определение общей целей современной деятельности и путей ее достижения; умение договариваться о распределен6ии функции и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать соответственное поведение.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

Формирование первоначальных представлений о единстве многообразии языкового и культурного пространства Росси, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что представляет собой явления национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка национального общения.

Первоначальное усвоение главных курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.

Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значение и звучание слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

Овладение первоначальными представлениями о норах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретенных знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Основные содержательные линии

Задачи курса «Литературное чтение» определили содержание учебников «Литературное чтение» 2 класса и программы, которая включает следующие разделы:

1. «Круг детского чтения. Тематика».

2. «Коммуникативно-речевые навыки и умения при работе с текстом произведения».

3. «Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром».

4. «Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся».

Круг детского чтения. Тематика.

1. Вводный раздел. «Приглашение в страну Литературию»; «Книга — друг и советчик».

2. Жанровый блок. Устное народное творчество: загадки, пословицы, потешки, небылицы; сказки о животных; бытовые и волшебные сказки (сказки народов России и зарубежных)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст