публичный доклад директора школы

Введение.

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Светлограда в лице директора Красновой Ирины Владимировны предлагает аналитический публичный документ в форме периодического отчета МОУСОШ №4 перед обществом, обеспечивающий ежегодное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития школы .

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:

представителям органов законодательной и исполнительной власти,

обучающимся и их родителям, работникам системы образования,

представителям средств массовой информации, общественным организациям

и другим заинтересованным лицам.

Информация, представленная в докладе, является достоверной и отражает основные результаты деятельности школы в 2010 году:

Основными целями Публичного доклада являются:

обеспечение информационной основы для организации диалога и

согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных

направлениях развития школы, планируемых мероприятиях и ожидаемых

результатах деятельности образовательного учреждения.

Общая характеристика учреждения.

Юридический адрес: 356 530, Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, ул. Бассейная, 93.

Контактный телефон: 8(86547) 4-25-46, адрес электронной почты [email protected], сайт HYPERLINK «http://www.sosh4svetlograd.edusite.ru/»www.sosh4svetlograd.edusite.ru.

Тип – общеобразовательное учреждение;

Вид – основная общеобразовательная школа;

Организационно — правовая форма учреждения – муниципальное учреждение.

Образовательную деятельность школа осуществляет на основании лицензии А №294138 регистрационный № 98 , выданной министерством образования Ставропольского края 23.09.2008 года, свидетельства о государственной аккредитации АА 166976, регистрационный № 2, выданной министерством образования Ставропольского края 30.09.2008 год, Устава, утвержденного постановлением администрации Петровского муниципального района от 04.02.2010 г. № 43., Программы развития школы и других нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения .

Школа расположена в центре города Светлограда. Микрорайон школы включает в себя 62 улицы и переулка. Этот район является средненаселенной частью города.

Социокультурная среда школы : детская библиотека, городской музей, музыкальная школа, СЮТ ,ДДТ , Детская художественная школа ,Парк культуры и отдыха, Колледж «Юность», Педагогический колледж , кинотеатр « Дружба».Близость расположения учреждений культуры и дополнительного образования позволяют использовать потенциал данных учреждений для организации дополнительного образования на базе школы и в самих учреждениях.

Школа является одной из самых крупнейших в районе:

В 2009-2010 учебном году в учреждении обучалось 946 учащихся:

I ступень: 16 классов – 383 учащихся,

II ступень: 18 классов 477 школьников,

III ступень 4 класса 86 человек.

Мальчиков — 452, девочек-494.

Всего 38 классов-комплектов. В школе обучаются 22 учащихся из поселка Горный.

Режим работы осуществляется в 2 смены.

На конец учебного года численность учащихся составляла 941 человек.

Динамика численности школьников и движение учащихся:

Годы

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во уч-ся на конец года

Прибыли

Выбыли

2007-2008

957

973

28

39

2008-2009

973

957

24

40

2009-2010

946

941

16

21

Педагогический коллектив старается сохранять контингент учащихся, не допуская выбытия без уважительных причин. Основной причиной выбытия из школы является перемена места жительства родителей.

На 1 сентября 2010-2011 учебного года численность учащихся составляет 971 человек . В школе открыто 5 первых классов, всего- 39 классов. Средняя наполняемость учащихся в классе составляет 25 человек. Приток учащихся в школу говорит о ее привлекательности и доверии родителей.

Социальный паспорт школы.

Наименование

Учебные годы

2009-2010

2010-2011 на 1 сентября

1

Дети-инвалиды, в том числе обучающиеся в школе.

9

0,9%

5

0,5%

2

Дети из многодетных семей.

48

5%

77

7,9%

3

Дети из малообеспеченных семей.

105

11%

313

32 %

4

Дети из неполных семей.

190

20%

153

16%

5

Дети, находящиеся под опекой (попечительством).

7

0,7%

8

0,8%

6

Русские.

916

96%

924

95%

7

Другие национальности.

30

4%

47

5%

Данные исследования показывают увеличение почти в3 раза малообеспеченных семей, увеличение многодетных семей Снизилось количество неполных семей.

Утверждена Программа развития МОУСОШ № 4 на 2011-2020 г.

Стратегические цели Программы:

- обеспечение нового качества образования, основанного на освоении современных компетентностей, отвечающих целям опережающего развития;

- формирование конкурентной, социально и профессионально мобильной, здоровой личности, способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;

— комплексное обновление условий реализации образовательных программ, достижение соответствия образовательной среды современным требованиям.

В прошедшем учебном году школа работала над реализацией следующих задач Программы развития :

совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей учебно- воспитательный процесс учреждения;

совершенствования внутришкольной системы качества образования с учетом основных положений формирующейся региональной и муниципальной систем оценки качества образования ;

расширения спектра образовательных услуг в условиях реализации программы краевого эксперимента по сетевому взаимодействию учреждений образования;

совершенствования системы выявления и поддержки способных детей, развития их творческого потенциала, исследовательской деятельности;

продолжения комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья, созданию безопасной образовательной среды;

организация работы школьных методических объединений по изучению и овладению опыта качественной подготовки учащихся к успешному прохождению процедур государственной ( итоговой) аттестации в новой форме ;

создания эффективной системы профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;

активизации деятельности школьных органов общественно-государственного управления.

Структура управления.

Управленческая деятельность школы осуществляется в соответствии с требованиями действующего Закона РФ «Об образовании, Закона Ставропольского края «Об образовании», санитарными нормами и правилами, утвержденными постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпидемнадзором.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Образовательная политика МОУ СОШ №4 направлена на обеспечение доступности и качества образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования. Директор Краснова Ирина Владимировна высшая квалификационная категория тел. (86547) 4-25-46;

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе Бабакова Надежда Сергеевна высшая квалификационная категория тел. (86547) 4-28-36

по учебно-воспитательной работе Толстокорова Раиса Ивановна высшая квалификационная категория тел. (86547) 4-28-36

по учебно-воспитательной работе Калашникова Ирина Сергеевна высшая квалификационная категория тел. (86547) 4-28-36

по воспитательной работе Мочалкина Юлия Петровна высшая квалификационная категория (86547) 4-28-36

.

Высшим органом управления в школе с января 2011 года является Управляющий Совет школы ( председатель- Манукян А.О.), одновременно действуют Советы: методический и педагогический, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива (.)

Ученическое самоуправление представлено в учреждении детской организацией «Школьная республика», которая включает учащихся 1-8 классов и «Совет старшеклассников», координирующих общественно – полезную деятельность учащихся (председатель — Кузема Дмитрий, ученик 11 класса).

В течение 2010-2011 учебного года Управляющим Советом успешно решались вопросы реализации основных направлений программы развития и выдвижения кандидатуры учителя (Новосельцевой Н.Г) для участия в конкурсе лучших учителей за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

«Совет отцов и матерей» активно взаимодействует с «Советом по охране прав детства, профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Совместно было организовано посещение семей, состоящих на внутришкольном учете и семей группы риска,

обследованы жилищно-бытовые их условия, проведены профилактические беседы с родителями и учащимися. «Совет отцов и матерей» помогает решать вопросы дисциплины, введению школьной формы учащихся, организации и проведения школьных внеклассных мероприятий, совместных экскурсий по краю.

Основным результатом их деятельности в 2009-20010 учебном году стало снижение правонарушений среди несовершеннолетних школы.

При поддержке родительского комитета (председатель Бартинева Галина Викторовна) в школе были организованы и проведены спортивные мероприятия

« Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница», «Еще раз о маме», операция «Посади дерево», «Новогодний калейдоскоп». Традиционно проводятся рейды «Что расскажет дневник», «2200-ваши дети дома?». Большую помощь оказал родительский комитет в пропаганде среди родителей и учащихся здорового образа жизни, горячего питания, повышения ответственности родителей за воспитание своих детей. Проводится информирование родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг, материально-технической базе.

Администрация школы создает все условия для эффективной реализации образовательных программ и для профессионального роста сотрудников. Социальная защита сотрудников школы осуществляется администрацией совместно с профсоюзным комитетом учреждения. Администрация и профсоюзный комитет контролирует выполнение персоналом должностных инструкций, правил внутреннего распорядка. Каждый член администрации несет личную ответственность за результаты работы школы по функционированию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Еженедельно (по понедельникам и пятницам) на административных совещаниях проводится подробный анализ деятельности всех членов администрации, принимаются коллегиально решения, утверждается план работы на следующую неделю. В управленческой деятельности администрация школы активно использует информационные технологии, компьютерную и ксероксно-копировальную технику в режиме уверенного пользователя. Рабочие места администрации школы оборудованы необходимой компьютерной техникой.

Управленческой команде удалось реализовать задачи, определенные Программой развития на 2010год через расширение образовательного пространства в рамках эксперимента по сетевому взаимодействию учреждений образования; создание условий для познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня обучающихся; активное использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий и расширение процесса информатизации; развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности и профилактики безнадзорности и правонарушения.

Контроль состояния образовательного процесса регламентируется положением о внутришкольном контроле, планом работы школы и приказами по школе. Итоги контроля рассматриваются на совещании при директоре , заседании методического объединения, а также на педагогических советах.

Результативность работы органов

государственно-общественного управления

Решение реальных проблем образовательного учреждения

Введение школьной формы, организация экскурсии, использовании школьного абонемента, поощрение учащихся за высокие показатели в учебе, достижения в спортивной деятельности, поощрение педагогов за высокое качество обучения, достижения учащихся в олимпиадах, научно-практических конференциях.

Улучшение материально-технических условий работы образовательного учреждения

Пополнение библиотечного фонда, приобретение первичных средств пожаротушения, ремонт санузлов, рекреаций, классных кабинетов, ремонт системы водоснабжения, канализации, технического оборудования в столовой, оборудование тренажерного зала, ямочный ремонт покрытия спортивной площадки, установка сплит-систем в кабинетах информатики.

Количественные и качественные показатели поддержки

администрацией школы различных инициатив, исходящих от учителей, родителей, социальных партнеров школы

2009-2010

2010-2011уч.гд 1 полугодие

Установлены 3 сплит-системы

в кабинетах информатики, заключены договора на оказание услуг создание «Школьного электронного дневника», произведено спиливание сухих деревьев на территории школы, создан малый тренажерный зал, проведено благоустройство актового зала, организованы экскурсии за счет, использование школьного абонемента, поощрены учащихся за высокие показатели в учебе, достижения учащихся в олимпиадах, научно-практические конференции, достижения в спортивной деятельности, поощрены педагогов за высокое качество обучения, совместные рейды, организация коллективно- творческих дел

Изготовлены 3 дверных полотна , согласно предписания пожнадзора (предприниматель Таранушенко),

оборудование малого тренажерного зала пополнилось 2 велотренажерами (Манько С.И.), доукомплектованы мебелью кабинеты инфоматики 5 столов и11 стульев (Трощий В.В.)

2 Особенности образовательного процесса.

Для решения задачи: обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение качественного образования были в школе образовательная программа и учебный план школы предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, многостороннее развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей являлось включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Учебный план школы составлен на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана, примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ставропольского края в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В начальных классах МОУ СОШ № 4 учебный план составлен в соответствии с программами:

образовательная система «Школа 2100» (Дошкольная подготовка. Начальная школа: сборник программ – М.: Баласс, 2009г.) — 1б , 3а, 3б, 4а, 4б классы;

образовательная система «Школа 2000…Школа 2100» (Дошкольная подготовка. Начальная школа: сборник программ – М.: Баласс, 2009г.) – 1а класс;

«Гармония» (сборник программ для начальной школы, г.Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2006г.) – 1в, 1г классы;

система Л.В.Занкова (сборник программ для четырёхлетней начальной школы — Самара: Корпорация «Фёдоров», издательство «Учебная литература»,2005г.) – 1д, 2а классы;

система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова (сборник программ для начальной общеобразовательной школы – М.: ВИТА, 2004г.) – 2а класс;

«Планета знаний» (сборник программ. Начальная школа. — М.: АСТ-Астрель, 2007г.) – 2б, 2г классы;

«Школа России» (сборник программ – М, Просвещение, 2008г.) — 3в, 3г, 4в, 4г классы.

Для учащихся IX классов наряду с образовательным обучением предусмотрена предпрофильная подготовка.

Обучение в X – XI классах осуществляется по следующим направлениям: общеобразовательное, «Физико-химический профиль».

Вариативная часть учебного плана позволяет учащимся расширять знания через систему спецкурсов и элективов:

начальная школа

5-8 классы

9-11 классы

«Риторика»

«Мир человека»

«Экономика»

«Живая этика»

«Основы религиозной культуры и светской этики»

«Основы религиозной культуры и светской этики»

«Экология растений СК»

«География СК»

«За страницами учебника алгебры»

«Уроки словесности»

«Модуль. Процентные расчеты на каждый день.»

«Аквамир»

«Человек в экосистеме»

«Краеведение»

«Старт в химию»

«Химия для любознательных»

«Неравенства и их применение»

«Способы решения текстовых задач основных видов»

«Химия и производство некоторых неорганических веществ»

«Направление химических реакций»

«Методы решения физических задач»



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст