прощание с букварем_17850

ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ

Оборудование: плакат «Букварь — ступенька к мудрости», у детей таблички с буквами алфавита.

Звучит песня «Не крутите пёстрый глобус » (дети рассаживаются по местам) слайд 1

1-й ученик: Всех друзей своих сегодня

Мы на праздник соберем.

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.

2-й ученик: До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в 1 класс придет.

3-й ученик: Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало

На страницах букваря.

4-й ученик: Мы прочтем любые книги

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

5-й ученик: Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить. 6-й ученик: Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!

(Песня « Чему учат в школе») слайд 2

Слайд 3

Ученик: Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

Ученик: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик: Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли школьную тетрадь.

Ученик: Выручайте, палочки, Палочки-считалочки, Становитесь по порядку В мою первую тетрадку. За строку не вылезать! Спину – пряменько держать!

Ученик:Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь? Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Ученик: В лицей пришли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих славных стен.

Ученик: Прочтём мы книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку,

В рассказ любой найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

(Песня «Все мы в школу пришли») слайд 4

Ученик: Но Букварь познакомил нас не только с буквами. Его страницы

учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими

выполнять школьные правила. Слайд 5

Ученик: Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки,

Все ступеньки я могу

Сосчитать по лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Научилась я считать!

Ученик: Мы весёлые ребята,

Мы прилежны и опрятны.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Ученик: Слово «мир» и слово « мама»

Напишу уже сама я,

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

Ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать,

Рисовать, писать, считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём,

Очень весело живём.

(Выходит королева Азбуки) слайд 6,7

Королева: Я королева Азбуки, а все буквы, с которыми вы познакомились

На уроках, — мои подданные. Мы все – жители волшебной стра-

ны Букварии, которая расположена на страницах вашего букваря.

Королева: Букварь – начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

5-й ученик: Как всегда в сентябре,

Стало тихо во дворе.

Мы букварь открыли новый.

Кто живет там в букваре?

Слайд 8

6-й ученик: Тут живут слова и слоги,

Алфавит от А до Я.

Вы не стойте у границы.

Заходите к нам, друзья!

7-й ученик: Ах, какой тут светлый город,

И домов так много в нем!

Так давайте же все вместе

На экскурсию пойдем.

8-й ученик: Отправляемся в дорогу

И ведем с собой друзей,

Пусть они узнают много,

Самых разных разных новостей.

(Песня «Если умным хочешь быть») выходят все буквы

слайд 9

9-й ученик: Мы по течению реки плывем, считаем островки:

а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ (восьмой проплыли мы уже),

зэ, и, и краткое, ка, эль (не сесть бы где-нибудь на мель),

эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у (— Плывешь ли, Машенька? — Плыву!).

Эф, ха, цэ, че, ша, ща… Пустяк пройти осталось:

твердый знак, ы, мягкий знак да э, ю, я

  — Вот и прощай, река моя!..

(А островков-то посмотри — не так уж мало: тридцать три!)

Слайд 10

Буква А: С «А» азбука наша, друзья, начинается,

С буквами встреча для вас открывается.

Буква Б: Наш герой без всяких штучек

В букве «Б» увидел ключик,

Что когда-то подарила

Ему бабушка Тортила,

Буква В: Завитушка-кренделёк,

Он попал к нам на урок.

И теперь он в алфавите

Буквой «В» стоит, смотрите!

Буква Г: Встал по струнке уголок

В «Азбуке» моей дружок.

Он не хочет быть углом,

«Г» его мы назовём.

Буква Д: Есть изба на курьих ножках

На неведомых дорожках.

Почему же та изба

Рядом с буквой «Г» и «А»?

Буква «В» мне объяснила:

«Применялась злая сила!»

Мы исправим это зло:

Будет «Д» у нас «добро»!

Буква Е: «З» зеркально отразили –

Букву «Е» мы получили.

Буква Ё: Завиточки, завиточки…

К букве «Е» прибили точки.

Куда дели букву «Е»?

Теперь «Ё» стоит не «Е»!

Буква Ж: Что за чудо?! Вот так да!

Страшный жук ползёт сюда.

Среди букв остановился,

В букву «Ж» он превратился.

Буква З: — Ой, Маришка, посмотри!

На странице цифра 3.

Как в слова она попала?

— Букву «З» я в ней узнала!

Буква И: Я две палочки, дружок,

Соединил наискосок.

Ты – внимательно смотри:

Эта буква – буква «И»!

Буква Й: Йогурт, Йемен, йод и йог:

Буква «Й» даёт урок.

Буква К: Я отрезок взял, поставил,

Уголок к нему приставил.

И теперь из уголка

Получилась буква «К».

Буква Л: Наши палочки устали,

Ровненько стоять не стали,

Вот друг к дружке наклонились,

В букву «Л» оборотились.

Буква М: Буквы «Л» я две поставил,

Букву новую составил.

И теперь скажу я всем:

Эта буква – буква «М»!

Буква Н: Вот с подушками кровать,

Но на ней не будем спать.

Знает Настя и Арсен,

Что кровать та – буква «Н».

Буква О: Знаем, Карлсон любит плюшки,

А Незнайка выбрал сушки.

И пока не понял, что

Взял не сушку, — букву «О».

Буква П: В руки палочки возьми,

Да не две, а лучше три.

Две поставь, а третью

На них положим, дети.

Что за буква? Посмотрите

И её мне назовите.

Буква Р: Вырезал флажок упорно,

Только вышел он неровно.

Но зато у нас теперь

Есть цветная буква «Р».

Буква С: Ночью в небо я смотрел:

В небе каравай висел.

Кто потом его клевал?

Букву «С» кто рисовал?

Буква Т: Тесто, тучки, телефон,

Точки, танкер и тритон.

Как антенны встали в ряд –

Буквы «Т» в словах стоят.

Молоток возьми, дружок:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст