прощание с букварём_17836

Прощание

с Букварём

Праздник начинается

Ведущий:

— Добрый вечер, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник — мы прощаемся с Букварём. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать.

— Встречайте! Ученики 1 б» класса!

Учитель.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварем пора.

Дети.

1.Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились .

И первые книги свои прочитали.

2.А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

3.Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

4.Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил, я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»

Учитель.

Вы прочитаете хороший книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Вам книга первая хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

5.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

6.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

7.Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

8.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

9.Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

10.Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

11.Я ручкою сначала

Только палочки писала,

А теперь в букварь гляжу,

Буквы смело вывожу.

И вот за это говорю

Спасибо книге букварю! (хором все дети)

Ведущий:

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

Дети (хором):

- Букварь! Букварь!

Букварь(плачет):

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.

Ведущий:

- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?

Букварь:

- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник. Сегодня ночью неизвестный забрался в класс и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом?

(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).

Ведущий:

- Ребята, а что же случилось с алфавитом?

Дети (хором):

- Пропали буквы!

Букварь:

- Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?

Ведущий:

- Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!

(На полу следы, которые ведут за ширму)

- Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!

(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят папы с автоматами в руках и форменных фуражках. Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)

Спецназ:

- Похититель найден! (Убирают ширму)

Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом – ваза со сладостями.

Лень:

- Кто мешает мне отдыхать?

(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно — сладким голоском)

-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!

-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!

(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)

-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!

Букварь:

-Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! А смотрите, что это? (Находит букву)

-Да это же буква из алфавита! Так вот кто похититель!

Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий:

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!

Дети (хором):

-Нет!!!

Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!

Букварь:

-Отдавай буквы!

Лень:

-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

-Это я одну забыла. Вы никогда не сможете их расколдовать!

Ведущий:

-Ребята, попробуем?

Лень:

-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.

Букварь:

-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!

Ведущий:

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)

Конкурс 1 «Собери алфавит»

Ведущий проводит эстафету, в которой участвуют две команды. Взрослые держат обручи, а дети, оббегая их, берут букву и несут её к родителю, который выкладывает на мольберте алфавит от К до О, от П до У.

Команда победителей расколдовывает букву.

Конкурс 2 «По порядку становись!»

В конкурсе участвуют родители. Двум командам раздаются шапочки с синими и красными цифрами от 1-8. Под музыку родители начинают двигаться. Когда музыка останавливается, родители строятся по порядку номеров.

Команда победителей расколдовывает букву.

Конкурс 3 «Скороговорка»

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

Сено граблями, краб, грабь.

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей.

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Дубовый столб стоит столбом.

В него баран упёрся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Конкурс 4.– Экзамен продолжается! ( Игра ГЛАСНЫЕ-СОГЛАСНЫЕ. Детям раздают карточки с буквами, они должны разделиться на команды.( Согласные-, гласные- )



Страницы: 1 | 2 | Весь текст