программа по технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № ___ г. Юрюзань

Телефон: (35147) ____________ факс: (35147) ____________ эл. почта: ____________

Рассмотрено на заседании МО

начальных классов

Протокол № __ от ____________ 2012г

Принято на научно-методическом совете МОУ СОШ № __

Протокол № __ от ____________ 2012г

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № __

_____________ / Базанов А.Е./

Приказ № ____ от ____________ 2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(базовый уровень)

Образовательная область

Учебный предмет

Класс

Учитель начальных классов

Квалификационная категория

Технология

Труд

3

Храмова Е.Ю.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Труд» на 2012/2013 учебный год

№ п/п

урокаТема урока.

Тип урока.Элементы содержания

Практическая часть программыТекущий и промежуточные контрольУУД

Деятельность учащихсяМатериалы к урокуI четверть

1Раздел 1. Человек и земля (20 часов)

1.1Как работать с учебником.Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.Учебник, рабочая тетрадь, увеличенная копия маршрутной карты, фишка — автобус.1.2Архитектура. Изделие: дом.Эскиз, технический рисунок. Свойства различных материалов.

Способы крепления отдельных деталей.Практическая работаТекущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры»1.3Городские постройки. Изделие: телебашня.Архитектурные особенности городских построек. Особенности работы с проволокой.Текущий контрольЛ. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Р. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощьюучебник, рабочая тетрадь, образец готовой модели телебашни из проволоки,

изображения разных телебашен, острогубцы, плоскогубцы,

проволока.1.4Парк. Изделие: городской парк.Значение природы для города. Профессиональная деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюготовое изде-

лие «Городской парк», учебник,карандаш, клей, ножницы,

пластилин,стеки, природные материалы (листья, веточки,

иголочки, крупа, шишки), цветная бумага.1.5Детская площадка.Алгоритм организации деятельности при реализации проекта.

Работа с шаблонами, соблюдение правил ТБ при работе с инструментами.

Этапы выполнения проекта, презентация изделия.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, рабочая тетрадь,

цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистки, клей, кусочки ткани или поролона, ножницы, не-

много песка, небольшая коробка, цветная бумага.1.6Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.Виды одежды по назначению.

Свойства ткани и пряжи.

Алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков.

Вышивка, монограмма.

Материалы и инструменты для выполнения аппликации.

Правила безопасной работы иглой.Текущий контрольЛ. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Р. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощьюучебник, рабочая тетрадь, пяльцы, нитки, напёрстки, ткань, платок.1.7Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.Процесс изготовления тканей. Виды тканей и волокон. Свойства материалов: пряжи и тканей.

Вышивка, монограмма.

Правила безопасной работы иглой.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, фартук, разноцветные кусочки ткани, иголки, нитки, ножницы, булавки, карандаш, бумага.1.8Изготовление тканей. Гобелен.Сочетание цветов в композиции. Эскиз и схема узора. Технологическая карта и план работы.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, бумага, цветные карандаши, цветные шерстяные

нитки, картон, карандаш, линейка, резак, ножницы, шило, цветная бумага, челнок.1.9Вязание. Воздушные петли.Композиции на основе воздушных петель.

Техника вязания, правила работы крючком.

Цветовое решение композиции.

Соответствие размера крючка толщине ниток.

Текущий контрольЛ. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Р. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощьюучебник, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.II четверть

1.10Одежда для карнавала. Изделие: кавалер, дама.Понятие «карнавал».

Особенности карнавального костюма. Эскизы карнавального костюма.

Обработка материала крахмалом. План создания костюма.

Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, бумага, карандаш, копировальная бумага, линейка,

накрахмаленная ткань, ножницы, иголки, нитки, напёрсток, тесьма.1.11Бисероплетение.

Изделие: браслетик «Цветочки».Виды бисера, способы плетения. Свойства и особенности лески. Способы и приемы работы с леской. Инструменты и приспособления для работы с бисером.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.1.12Кафе «Кулинарная сказка». Изделие: весы. Тест. Кухонные принадлежности.Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.Текущий контрольЛ. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Р. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощьюучебник, копировальная бумага, карандаш, цветная бумага, картон, 2 спичечных коробка, шило, палочка от

мороженого, нитки, скрепка, зубочистка, ножницы.1.13Фруктовый завтрак.

Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Рецепты блюд.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, ингредиенты: консервированные фрукты, апельсин или мандарин, банан, орехи или цукаты, йогурт — и кухонные принадлежности: разделочная доска, большой стакан, 4 миски, нож и ложка.1.14Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: цыплята.Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, небольшой кусок синтепона, линейка, карандаш, бумага, ножницы, ткань жёлтого цвета, булавки, нитки, иголки, напёрсток, ленточка, две одинаковые небольшие пуговицы, цветной картон.1.15Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.Блюда, не требующие тепловой обработки, — холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, ингредиенты и

приспособления для бутербродов и для «Радуги на шпажке» в зависимости от того, кто что будет готовитьIII четверть

1.16Сервировка стола. Салфетница. Работа с бумагой. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, бумага, карандаш, линейка, ножницы, цветная

бумага, клей, цветной картон, красивые салфетки.1.17Магазин подарков. Лепка. Изделие: брелок для ключей.Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Профессии людей, работающих в магазине. Информации об изделии на ярлыке.

Работа с пластичным материаломТекущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, 1 стакан муки, 1 стакан соли, вода, гуашь, копировальная бумага, карандаш, картон, стакан, миска, перчатки, одноразовая ложка, полиэтиленовый пакет, подладная доска, скалка, стеки, ножницы, кнопки, пустой

стержень от ручки, ленточка.1.18Работа с природными материалами. Золотистая соломка.Знакомство с новым видом природного материала – соломкой. Свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

Изготовление аппликации из соломки.

Учет цвета и текстуры соломки при создании композиции.ЭкскурсияТекущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, копировальная бумага, калькированная бумага, карандаш, ножницы, резак,

доска, клей, цветной картон, рамка.1.19Упаковка подарков.Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарков с учетом лица, для которого подарок предназначен. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, маленькая квадратная коробка, большие красивые бумажные салфетки, клей, обычные

цветные салфетки, декоративная лента, скотч, ножницы.1.20Автомастерская. Изделие: фургон «Мороженое»Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия. Текущий контрольЛ. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Р. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощьюучебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш,

цветной картон, линейка, ножницы, клей, картон, шило,

2 палочки от конфет, пластилин, 4 небольшие круглые

пластмассовые крышки от бутылок.1.21Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль. ТестРабота с металлическим конструктором.

Анализ конструкции готового изделия.

Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Выбор необходимых деталей. Способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Сборка изделия. Презентация.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, металлический конструктор.2Раздел 2. Человек и вода (4 часа)

2.1Конструирование. Изделие: мост.Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Новый вид соединения деталей – натягивание нитей.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, ножницы, картон, плотная бумага, шило,

карандаш, линейка, 4 спичечных коробка, клей, 4 деревянные палочки, резак, нитки, игла.2.2Водный транспорт. Изделие: яхта.Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Проект «Водный транспорт». Заполнение технологической карты.

Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, рабочая тетрадь, папка достижений, копировальная бумага, карандаш, картон, линейка, ножницы, клей, скотч, пластилин, деревянная палочка, цветная

бумага, шило.2.3Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги и рыбки.Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, рабочая тетрадь, перчатка и варежка, набивочный материал: вата или поролон, ножницы, толстые

цветные нитки, иголки, тонкие швейные нитки, напёрсток,пуговицы, ленточки, бусинки, небольшая коробка,

цветная бумага, клей.2.4Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. Тест. Человек и вода.Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник, копировальная бумага, карандаш, картон, шило, пластилин, ножницы, палочка, полиэтиленовый пакет.IV четверть

3Раздел 3. Человек и воздух (3 часа)

3.1Зоопарк. Складывание. Оригами. Изделие: птицы.Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами. Использование оригами.

Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, цветная бумага,

ножницы, клей, картон.3.2Вертолётная площадка. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора.

Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой.

Приемы работы с разными материалами, приспособлениями.

Презентация своего изделия.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник,

копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.3.3Папье–маше. Изделие: воздушный шар. Тест. Человек и воздух. Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники папье-маше.

Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров.

Варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.Текущий контрольЛ. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Р. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П. поиск и выделение необходимой информации

К. обращаться за помощьюучебник,

воздушный шар, скотч, пластиковый стакан, фломастер,

салфетки, декоративная кнопка, цветной картон, карандаш, копировальная бумага, толстая нитка.4Раздел 4. Человек и информация (5 часов)

4.1Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программа. Правила поведения в театре. Спектакль. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.Текущий контрольЛ. Адекватное отношение к своим способностям

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Умение объяснять свои действия.учебник,

карандаш, плотная ткань, нитки, иголки, напёрсток, кусочки ткани, булавки.4.2Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена и занавес. Кроссворд «Театр».Знакомство с понятием «сцена».

Конструирование и подбор материалов для выполнения изделия «Сцена».

Виды занавесов. Выбор занавеса к спектаклю «Красная Шапочка».Текущий контрольЛ. Осознание алгоритма своего действия

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П. Выделение нужной информации

К. Обращаться за помощьюучебник, картонная коробка,

ножницы, резак, линейка, карандаш, картон, цветная бумага, ткань, проволока, нитки, ленточки.4.3Переплётная мастерская.

Работа с картоном и цветной бумагой.Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст