программа по русскому языку 4 класс_5668

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа филиала МБОУ СОШ с.Наровчат в селе Плесковка по русскому языку для 4 класса разработана на основе образовательной программы по русскому языку начального общего образования МБОУ СОШ с.Наровчат.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов и оснащение предмета.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Задачи:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в учебном плане филиала МБОУ СОШ с. Наровчат в селе Плесковка

Согласно учебному плану на изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального общего образования из расчета 5 часов в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

(170 часов)

ПОВТОРЕНИЕ (21 ч)

1.Слово. Предложение. Текст.

2.Звуки и буквы. Слог. Ударение.

3.Состав слова.

4.Правописание гласных и согласных в корне слова.

5.Правописание приставок.

6.Разделительные Ъ и Ь.

7.Части речи.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч)

1.Распознавание однородных членов в предложении.

2.Запятая в предложении с однородными членами без союзов.

3.Однородные члены предложения с союзами.

ТЕКСТ (2 ч)

1.Тема и основная мысль текста.

2.План текста.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (39 ч)

1.Склонение имен существительных.

2.Три склонения имен существительных.

3.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения.

4.Множественное число имен существительных.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (33 ч)

1.Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

2.Склонение имён прилагательных.

3.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

4.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

5.Склонение имён прилагательных во множественном числе.

6.Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

МЕСТОИМЕНИЕ (8 ч)

1.Понятие о местоимении.

2.Правописание местоимений с предлогами.

ГЛАГОЛ (33 ч)

1.Общее понятие (повторение).

2.Изменение глаголов по временам.

3.Неопределённая форма глагола.

4.Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).

5.1 и 2 спряжения глаголов.

6.Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

7.Правописание глаголов в прошедшем времени.

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ ГОДА (27 ч)

1.Предложение.

2.Состав слова.

3.Части речи.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать:

изученные части речи и их признаки;

признаки однородных членов предложения;

Уметь:

- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами а, и, но и без союзов;

- производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;

- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная форма), спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;

- составлять план текста;

- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:

-писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);

-писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);

- различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.

Учебно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе

170 часов (5 часов в неделю)

Автор учебника «Русский язык» Т.Г.Рамзаева

Литература:

1.Учебник для 4 класса «Русский язык» 1 и 2 части;

2.Поурочные разработки по курсу «Русский язык» для 4 класса.

Учитель: Базарова О.В.

№ урока

Название темы

Кол-во

Дата

Факт. Дата

Приме

чание

1

Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

1

3.09

2

Повторение: слово, предложение, текст.

1

4.09

3

Знаки препинания в предложении.

1

5.09

4

Главные и второстепенные члены предложения.

1

6.09

5

Связи в предложении.

1

7.09

6

Текст.

1

10.09

7

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

1

11.09

8

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

1

12.09

9

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

1

13.09

10

Правописание гласных и согласных в корне слов.

1

14.09

11

Упражнения в написании корня слов.

1

17.09

12

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

1

18.09

13

Изложение.

1

19.09

14

Работа над ошибками. Приставки и предлоги.

1

20.09

15

Разделительные Ъ и Ь знаки.

1

21.09

16

Части речи. Имя существительное.

1

24.09

17

Контрольный диктант по темам «Правописание слов с проверяемыми гласными и парными согласными»

1

25.09

18

Склонение имен существительных.

1

26.09

19

Имя прилагательное. Повторение.

1

27.09

20

Глагол. Повторение.

1

28.09

21

Изложение.

1

1.10

22

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

2.10

23

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов.

1

3.10

24



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст