программа по истории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) 150412 «Обработка металлов давлением».

Организация-разработчик: КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре металлургический техникум»

Разработчик:

Смолина Ирина Михайловна, преподаватель КГБОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре металлургического техникума»

Рассмотрена Предметно-цикловой комиссией «Общеобразовательных дисциплин», протокол № _____ от _______________.

Председатель ПЦК ___________________ \ \

Утверждена заместителем директора по учебно-воспитательной работе

____________________ \Сюй А.А.\

от «____»__________20____ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

150411 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- составлять хронологические и синхронические таблицы;

- характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

- высказывать суждение о назначении, ценности источника;

- характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

- на основе текста и иллюстрации учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников;

- составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

- классифицировать исторические события и явления

а) по указанному признаку;

б) определяя основание самостоятельно;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- раскрывать, чем объясняются различия;

- излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

- объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

- высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

- место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- исторические события и их участников;

- характерные, существенные черты минувших событий и явлений;

- смысл, значение важнейших исторических понятий;

- оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы исторического знания

2

Тема 1.1.

Источники сведений о прошлом человека

2

1

Историческое знание, его достоверность. Методы исторического исследования. Историческое время и пространство. Концепции исторического развития. Возможные основания для периодизации исторического процесса.

Человек: внеисторическое и историческое. Человеческие общности. Цивилизации, варианты их типологий.

2

1

Раздел 2.

Древнейшая и древняя история. Традиционные общества.

16

Тема 2.1.

Первобытный мир и зарождение цивилизаций.

4

1

Источники сведений о первобытности. Варианты периодизации древнейшей истории. Теория происхождения человека. Родовая община. Семья. Отношения и господства и подчинения в первобытном обществе.

2

1

2

Переход от первобытности к цивилизации. Письменность. Ремесло. Обмен. Городские поселения.

2

2

Тема 2.2

Религии спасения.

2

1

Сущность, основные идеи религий спасения, когда и где возникли.

1

Тема 2.3.

Цивилизации Древнего мира.

6

1

Цивилизация Древнего Востока (Междуречье, Египет, Восточное Средиземноморье, Индия, Китай). Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города. Общество и личность в странах Древнего Востока. Власть, язычество и религия. Культура, письменность, литература, зодчество, скульптура.

2

1

2

Цивилизация Греции. Хозяйство, города как экономические, политические и культурные центры. Социальные группы и сословия, рабство. Деспотия, держава А.Македонского. Мифология античного мира, религиозные учения и кризис античного мировоззрения. Культурное наследие Греческой цивилизации.

2

2

3

Цивилизация Древнего Рима. Общинное, государственное и рыночное хозяйство. Города. Социальные группы, рабство. Власть в Римской империи. Языческие верования, христианство и кризис античного мировоззрения. Культурное наследие Древнего Рима.

2

2

Тема 2.4.

Цивилизации Древнего мира: сходство и различия.

2

1

Основные черты развития Рима, Греции, Египта, и других цивилизаций: политика, социокультурное развитие, религия

2

2

Контрольная работа № 1

2

2

Раздел 3.

История Средних веков

22

Тема 3.1.

Христианская Европа и исламский мир в Средние века.

8

1

Средневековая цивилизация Западной Европы.

Кризис античной цивилизации. Варвары и Рим. Великое переселение народов. Германские и славянские племена в Европе. Распад и синтез общественных порядков в европейском обществе.

Преемственность и новые черты в общественном развитии. Становление христианской цивилизации: Западная Европа, Византия, Русь.

Церковь и государственная власть. Политическое развитие Западной Европы и Византии. Феодальная раздробленность и имперское единство.

Католический и православный мир. Монастыри. Миссионерская деятельность. Ереси в Средние века.

2



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст