программа Неболейка

Введение——————————————————————————

Цель и задачи————————————————————————

Основные направления————————————————————

Тематический план 1 класс——————————————————

Тематический план 2 класс——————————————————

Тематический план 3 класс——————————————————

Тематический план 4 класс——————————————————

Приложения————————————————————————-

Сбор-игра «К нам приехал Мойдодыр» (1 класс)—————————

Зимний день здоровья————————————————————

День здоровья———————————————————————-

Употребление табака, табакизм————————————————

Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы—————————————————————————

Наркопрофилактика (игры и упражнения)————————————

Родительское программирование как источник эмоциональных проблем ребенка. Родительское собрание.————————————

Что делать для того, чтобы Ваш ребенок не был агрессивен. Памятка для родителей.———————————————————————-

Советы родителям по режиму дня———————————————

Советы родителям «Не навреди»————————————————

Родительское собрание «Закаливание»—————————————

Памятка для родителей. Если ваш ребенок участвует в создании проекта…——————————————————————————

Урок-путешествие по сказочной стране дорожных знаков—————

Работа над проектом « Здоровым быть – долго жить!»——————-

Игра «В стране дорожных знаков»———————————————-

Литература—————————————————————————-

2

3

4

5

5

6

7

9

9

14

16

18

20

25

29

36

37

38

41

47

49

53

54

64

Введение

Самое драгоценное, что есть у человека, это здоровье. С этим трудно не согласиться. Факторов, разрушающих здоровье школьников, несравненно много. Основными являются возрастание учебной нагрузки, уменьшение двигательной активности детей. Улучшение здоровья младших школьников – одна из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Сегодняшняя ситуации в школе требует создания такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно «работала» бы на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка.

Бережное отношение к своему здоровью, а соответственно и ориентация на здоровый образ жизни не появляются у детей сами собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия.

Осознать важность сохранения здоровья позволяет правильная организация образовательного процесса, которая дает возможность предотвратить перегрузки и утомляемость у школьников. Здоровьесберегающее образование в нашем образовательном учреждении осуществляется через урочные, внеурочные и внеклассные формы деятельности.

Определенный объем знаний о различных аспектах здоровья, способах его сохранения ученики получают на уроках через предметы входящие в стандарт образования. Теоретические знания должны подкрепляться практически. Данная программа дает возможность сформировать ценностное отношение к здоровью, способное стать стимулом оздоровительной деятельности. Она предусматривает возможность пробудить в ребенке потребность в здоровом образе жизни, сохранить здоровье, проявить заботу не только о себе, но и о своих близких, друзьях.

Приоритетные принципы:

«Не навреди»;

«Ребенок, ты – ценность»

Условия реализации:

Взаимодействие всех участников педагогического процесса: педагогического коллектива — коллектива учеников и их родителей.

Общешкольная деятельность.

Работа классного руководителя с детским коллективом.

Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями.

Кружковая работа.

Сотрудничество с социумом.

Цель и задачи программы

Цель:

формирование культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

создать условия для формирования здоровой личности;

создать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в воспитательно-образовательном процессе;

воспитывать у школьников ответственность по отношению к собственному здоровью;

формировать представления об активном отдыхе и его влиянии на самочувствие и здоровье человека;

развить интерес к различным формам целесообразного времяпрепровождения;

формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на 4 года

Ожидаемые результаты:

мотивация обучающихся на ЗОЖ;

сформированность навыков ЗОЖ;

умение владеть своим телом;

сохранение и укрепление здоровья при стабильных результатах обучения;

общая успешность обучения учащихся — не ниже 65%.

Основные направления:

Воспитание здоровой личности, охрана здоровья – ценность знания, здорового образа жизни. Основная цель этой работы – воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, сформировать представления об активном отдыхе и его влиянии на самочувствие и здоровье человека.

Формы работы: дни «Здоровья», праздники, беседы, встречи с медработниками, с инспекторами ГИБДД, спортивные игры и соревнования

Экологическое и трудовое воспитание – ценность природы, родной земли, труда на земле. Жизнь в гармонии с природой, понимание себя как части природы.

Формы работы: школьники участвуют в озеленении школы, двора, изготовление кормушек. Проводятся наблюдения, экскурсии, конкурсы знатоков природы, викторины, творческие выставки поделок из природного материала и т.д.

Нравственное и семейное воспитание – ценность семьи, традиционных семейных отношений, ценностное отношение к матери.

Формы работы: педагогические гостиные для родителей, совместные уроки, классные часы, экскурсии, мероприятия.

1 класс

Обучение простейшим гигиеническим процедурам, формирование ценностного отношения к здоровью, способного стать стимулом оздоровительной деятельности.

Беседа «Надо, надо умываться».

Беседа « Режимные моменты моей жизни».

Урок здоровья « Моя красивая осанка».

Экскурсия к реке, любование лугом.

Презентация « Я, вредная бактерия»

Встреча со школьным врачом: привычки грызть ногти, сосать палец и т.д.

Урок здоровья « Здоровые зубы – здоровью любы».

Конкурс рисунков «Что полезно для здоровья?».

Вечер знакомства «Моя семья».

Веселые семейные старты.

Урок здоровья « Глаза – окна в мир»

Сбор – игра «К нам приехал Мойдодыр!»

Конкурс загадок о здоровье «Угадай-ка!

Беседа «Минутка – не шутка»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!

Урок здоровья «Табак и пассивное курение»

Родительское собрание «Режим дня школьника»

Родительское собрание «Учите детей беречь здоровье»

Родительское собрание «Закаливание»

Дни здоровья (2 раза за сезон)

2 класс

Деятельность направлена на формирование и воспитание мотивационных оснований здорового образа жизни.

Беседа «Что такое здоровье?»

Создание проекта совместно с родителями «Здоровым быть – долго жить»

Урок здоровья «Вред пассивного курения»

Конкурс рисунков «Полезные привычки – наши друзья»

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»

Урок здоровья «Полезная пища»

Беседа «Минута час бережет»

Создание проекта «Природные изменения и здоровье»

Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

Родительское собрание «Физическое воспитание в семье»

Беседы: «Одеваюсь по погоде», «Нужна ли сменная обувь?»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа «Мой режим дня»

Занятие по ПДД «Мой друг светофор»

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый»

Встреча со школьным врачом: «Как уберечься от простуды»

Конкурс стихов «Здоровому — все здорово»

Клуб «Почемучка» («Почему нельзя пить сырую воду?», « Почему нельзя ходить в дождь без зонта?»)

Разработка проектов по темам: «Наша безопасность». «Имена спортсменов».

Дни здоровья.

Игры на школьной площадке.

Рис. 2 «Игры на школьной площадке»

3 класс

Формирование представления об активном отдыхе и его влиянии на самочувствие и здоровье человека.

Конкурс плакатов «Еще раз о здоровье»

Выпуск стенгазеты «Наш отдых»

Учебно-деловая игра совместно с родителями « Активный отдых и здоровье»

Урок здоровья «За» и «Против» курения.

Выступления агитбригады « Дорожная сказка»

Игра-соревнование «Если хочешь быть здоров».

Игры на спортивной площадке.

Спортивный праздник «На старте папа, мама, я – спортивная семья»

Клуб «Почемучка»

Урок здоровья «Красивые зубы – красивая улыбка»

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Беседа «Делу время – потехе час»

Советы доктора Айболита.

Практикум. Как поступить в данной ситуации «Тебе предложили сигарету» Родительское собрание «Эмоции положительные и отрицательные»

Родительское собрание «Не допустите беды» (профилактика наркозависимости)

Беседа «Зачем человеку сон?»

День здоровья « В лес за здоровьем»

Разработка проектов по темам: «Школа здоровья в будущем», «Наш школьный двор».

Польза закаливания (беседа врача)

4 класс.

Воспитывать у школьников ответственность по отношению к собственному здоровью, развивать культуру здоровья.

Конкурс полезных советов «Здоровье – главное богатство»

Конкурс плакатов «Безопасное колесо»

Занятие по профилактике «Алкоголь»

Конкурс рисунков «Что нужно для здоровья?»

Веселые старты.

Занятие по профилактике «Наркотики»

Игры на спортивной площадке.

Спортивный праздник « На старте вся семья — папа, мама, я».

Практикум. Первая помощь при несчастных случаях.

Занятие по профилактике «Токсические вещества»

Урок-конференция « О вреде курения»

Выступления агитбригады по ПДД.

Беседа «Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики»

Учебно-деловая игра «Здоровый человек»

Диспут «Правда и ложь об алкоголизме»

Игра «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

Беседа «Что нужно знать о лекарствах»

Конкурс сочинений «В здоровом теле – здоровый дух!»

Практикум. Как поступить в данной ситуации «Ты оказался в дурной компании»

Беседа «Я – мальчик. Я – девочка»

Родительское собрание «Разговор на трудную тему» (профилактика вредных привычек).

Разработка проектов по темам: «Мусор нашего города», «Сценарий спортивного праздника».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст