программа кружка по английскому языку

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

углубление знаний по предмету,

развитие речевых навыков,

расширение лексического запаса,

получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,

использовать английский язык в обиходном общении,

применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов, разработана для учащихся 4 класса.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план.

п/п

Тема занятий

Всего часов

11.11.2

Страна, изучаемого языка.Путешествие на далекий остров.Английские праздники, обычаи и традиции.

18108

22.12.2

Лондон – столица Великобритании.Лондон – столица Великобритании.Английские праздники.

14104

33.13.23.3

Известные британцы.Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).Леди и джентльмены.Английские праздники.

201055

44.14.24.3

В гости к английским школьникам.Английские праздники. Любимые лакомства английских ребят. В гости к английским школьникам.

16556

Содержание программы

Виды занятий

Общеекол-во часов

Страна изучаемого языка

18

1. Знакомство с Великобританией. Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.2. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.3. Административно – политическое устройство Великобритании.4. Ландшафт, природа и природные ресурсы.5. Климат Великобритании.6. Англия.7. Шотландия.8. Уэльс..9. Северная Ирландия.10. Крупные города Великобритании.11. Традиции и обычаи Великобритании.12. Составление календаря английских праздников.Разучивание песни “Five fat sausages…”13. Общие и различные черты английских и русских праздников.14. Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.15. Выпуск стенгазеты.Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.16. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

 

Лондон – столица Великобритании

14

. История Лондона.2. Достопримечательности Лондона.Разучивание песни “Look at my toys”3. Big Ben. 4. Tower Bridge.5. The Tower of London.6. Piccadilly Circus. 7. British museums.8. London Parks.Разучивание песни “Come and see my family”.

9. The Tate Gallery.10. Stone Hedge. 11. Christmas and New Year. История и традиции праздника.12. Подготовка к конкурсу рождественских открыток

Известные британцы

1. Вильям Шекспир и его произведения.2. Редьярд Киплинг и его рассказы.…”3. Любимые сказки английских ребят.4. Любимые сказки английских ребят.Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.5. Любимые сказки английских ребят.6. Любимые сказки английских ребят.7. Известные английские мультфильмы и их герои.8. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. 9. Известные английские фильмы и их герои.10. Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.11. Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. 12. Приглашение на праздник. Как составить приглашение.13. Благодарственные письма.14. Формулы речевого этикета.Thank you, please, will you, you are welcome.15. Выпуск стенгазеты.Влияние компьютерных игр на поведение детей.16. День матери. История и традиции праздника. 17. Изготовление поздравительных открыток для мам.18. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери

 20

В гости к английским школьникам

16

1. All fool’s day. История и традиции праздника.2. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.3. Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.4. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.5. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.6. Еда в Британии.Продукты питания.7. Английская кухня.Отработка структуры “I like…”8. Традиционный английский чай.9. Как приготовить английский завтрак.10. Праздничное чаепитие.11. Английская школа, режим дня английского школьника.Месяцы, дни недели и даты.12. Расписание уроков в английской школе. Месяцы, дни недели и даты.13. Проведение досуга в Великобритании.Школьные предметы. School subjects.14. Музыка, кино, театры в Великобритании.Школьные предметы. School subjects.

 

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Учебно-материальная база.

Кабинет;

Столы, стулья;

Компьютер, CD

Список литературы

Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.

Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г