программа клуба Юные тимуровцы

Рабочая программа

Клуба

«Юные тимуровцы»

1 – 4 классы

51 занятие в год

Составитель :Шнитман М.А., учитель начальных классов

г. Тихвин

2012 г.

Пояснительная записка

Тимуровское движение – это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с элементами игры) форма общественно-полезной деятельности детей, способствующая их нравственному воспитанию, развитию инициативы и самодеятельности.

Традиции тимуровского движения нашли свое выражение и развитие в добровольном участии детей и подростков в благоустройстве городов и сел, охране природы, помощи трудовым коллективам взрослых и др.

Сейчас возникла идея о «возрождении» тимуровского движения. Идеология программы «возрожденного» тимуровского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет» — это, так же как и само тимуровское движение, хорошо забытое старое. Да и сами запланированные мероприятия – из разряда полезных пионерских дел: организация акций, посвященных памятным датам отечественной истории, шефство над воинскими захоронениями, запись на видео воспоминаний ветеранов о пережитом, о военных и трудовых подвигах, пополнение школьных музеев новыми материалами, выявление людей нуждающихся в помощи и так далее.

Юные тимуровцы будут проводить мероприятия, направленные на воспитание патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Кружок рассчитан на 1,5 часа в неделю, 51 занятие в год.

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.

Кружок «Юные тимуровцы» помогает выявить талантливых, инициативных детей и дать им возможность самовыразиться, она ориентирована на активную жизненную позицию ребенка, приобщенного к общественной деятельности, самообразованию, развитию творческих способностей.

Комплекс мероприятий кружка предусматривает охват детей 1-4 — классов и включает: изучение истории России в ходе работы с историческим материалом, ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации, формирование у детей гражданского и нравственного сознания, развитие таких качеств как гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, доброта, коллективизм, уважение к людям, милосердие и т.д.

Занятия проводятся в форме бесед, игр, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов, проведения бесед и лекций в начальной школе, встреч с интересными людьми , познавательных мероприятий.

Цель программы: создание условий для формирования у подростков ответственности за свои действия, воспитание у школьников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной культуры молодого поколения.

Задачи: формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, любви к Родине, своему народу и готовности к его защите.

Используемая литература:

Ухъянин С.П. «Пионеры- тимуровцы», М., 1961г.;

Камов Б.К. «Обыкновенная биография» (Аркадий Гайдар), М., 1971г.;

Фурин С.А., Симонова Л.С. «Юным тимуровцам», М., 1975г.

Прогнозируемые результаты:

- воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к воинам, связи нашего героического прошлого с современностью;

- воспитание любви и уважения к родному городу, ее героям;

- воспитание у детей чувства гордости и уважения к истории и культуре Отечества, обычаям и традициям родного края;

— знакомство с историей и значением государственных праздников;

— ознакомление с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации.

В результате целенаправленной работы по организации тимуровского движения учащиеся приобретут такие духовно-нравственные качества как милосердие, терпимость, сострадание, трудолюбие, чувство долга и ответственность.

Пополнят свои интересы социально значимым содержанием, основанным на опыте поколений.

Приобщатся к культуре, традициям, общечеловеческим ценностям своего народа. Будут расти ответственными гражданами своей страны, людьми, уважающими себя и других.

Будут расти гражданами своего Отечества, людьми уважающими себя и других. Станут полезными и нужными своей семье, своему обществу.

Содержательные линии программы

Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи.

Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение.

Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности.

Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Формы работы:

Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;

Деловые игры;

Классные часы;

Беседы, диспуты, викторины;

Исследовательская деятельность;

Коллективные творческие дела;

Трудовые дела;

Тренинг.

Тематическое планирование.

«Дом без одиночества».

«Воспоминания Тимуровцев об их молодости».

«В кругу друзей».

Организация акции «Отремонтируй учебник школе».

«Шаг навстречу».

«Ты знай я рядом».

«День здоровья».

Акция «Зеленый фургон».

Шаг навстречу (Организация внеурочной помощи школе при подготовке к различных мероприятий).

«От всей души».

Выставка рисунков «Мои друзья».

«Мы твои старшие друзья».

«День пожилого человека».

«Забота и внимание».

В кругу друзей (Создание кружков по интересам, клубов и других детских).

Поддерживание санитарного порядка в школе, учебных кабинетах, пришкольной территории.

«Хвасталка добрых дел».

Акция «Подарок своими руками».

Уборка классов.

Дом без одиночества (Общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны).

Акции : Зеленый фургон, кормушка.

Выставка рисунков «Доброта спасает мир».

«Поговорим о милосердии».

«Дарим людям тепло от всей души».

Организация акции «Отремонтируй учебник школе».

Выставка рисунков «Наши меньшие друзья».

«Письма дружбы». Организация школьной почты.

Вахта памяти. Возложение цветов к памятнику ВОВ.

«Мы за здоровый образ жизни».

Акция «Чистый двор».

«День здоровья».

«Фонарик дружбы».

Выставка сочинений «Мой двор».

Уборка классов.

Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным.

Что мы знаем о своем городе.

Твой адрес в этом мире.

Организация акции «Отремонтируй учебник школе».

Уборка классов.

«Хвасталка добрых дел».

«В кругу друзей».

Моя семья, конкурс рисунков.

Давайте жить дружно, игра «бабушки и дедушки».

С чего начинается Родина, Конкурс стихов о Родине.

Уважая себя – уважай других.

Доброе дело.

Уборка классов.

Организация акции «Отремонтируй учебник школе».

Мы вас любим, конкурс рисунков о родителях.

Государственная символика.

Россия – Родина моя!