программа 43_36198

Воспитательная программа для учащихся 1-4 классов

«Четыре плюс три»

Автор: Борисова Наталья Вениаминовна –

учитель начальных классов

МБ ОУ Пеля-Хованской СОШ

Починковского района

Нижегородской области.

Введение.

Ты уже знаком с Маленьким Принцем? Он говорил так: «Взрослые любят считать…» а ведь ты хочешь стать взрослым?! Давай попробуем, как взрослые, сосчитать, сколько будет 4+3=? Нет, нет, не спеши, ведь в этом примере каждый знак, каждая цифра … говорящая! Вот, например, «4» сообщает о том, что взрослые очень самостоятельные, и главное правило у них – «четыре сами»:

Сами придумывают,

Сами решают,

Сами делают,

Сами ставят себе оценку за работу.

И мы с тобой тоже будем все делать сами: «Сами думаем, решаем, делаем, оценку ставим».

Цифра «3» отсчитывает шаги на тропинке, которая ведёт к мастерству. Ведь каждый взрослый – мастер какого-нибудь важного дела. В каждом деле ты тоже должен сделать три шага, чтобы, как взрослый, самостоятельно и мастерски пришить пуговицу, починить игрушку…

А шаги такие:

Делай, как старший.

Делай лучше его.

Делай вместе с друзьями.

Знаки «+» и «-« у нас тоже умеют разговаривать. Вот что они говорят: «Если ты пришёл к нам, мы все будем делать вместе». Младшие + старшие + взрослые. И мы все равны, у нас одни правила игры и работы:

Все делаем не «за» маленьких ребят, а вместе с ними;

Играем, пока хочется;

Играем весело и дружно: не спорим по пустякам, не ссоримся с товарищами, распределяем роли по справедливости.

А какие правила будут у вас? «Что неизвестно в нашем примере?» — спрашивает вопросительный знак. Правильно, ответ. Да, 4+3=7.

Семь. Столько лет тебе должно быть, чтобы старшие ребята и взрослые взяли тебя в свои дела и игры, которые предлагает тебе эта программа. Семь. Столько премудростей ты узнаешь, столько тропинок сможешь пройти, чтобы стать лучшим на свете мастером разгадывания загадок, придумывания игр и развлечений…

Тропинка 1. «Вот мой дом родной».

Тропинка 2. «Хочу стать взрослым».

Тропинка 3. «Сами с усами».

Тропинка 4. «Не опоздай!»

Тропинка 5. «Приходите к нам».

Тропинка 6. «Девчонок не берём!»

Тропинка 7. «Марья – искусница».

А проведут вас этими тропинками старшие ребята из детской организации, которая работает в школе.

Аналитическая записка.

Цель программы: выявлять творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел, интересов и увлечений для их развития и самоутверждения.

Основы жизнедеятельности организации – добро, справедливость, уважение к каждому, равноправное сотрудничество детей и взрослых. Организация привлекает учащихся к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом во внеурочное время.

Членами детской организации «Четыре плюс три» являются 39 учеников 1-4 классов.

Программа разработана в соответствии со школьной программой, а также с элементами программ СПО (ФДО) «Четыре плюс три».

Программа «Четыре плюс три» будет реализоваться на базе МОУ Пеля-Хованской СОШ в 2009-2012 учебных годах.

Условия приема и выхода из состава организации.

Членом детской организации «Четыре плюс три» может быть любой учащийся школы, достигший возраста 8 лет и взрослые.

Вступление в детскую организацию учащихся осуществляется добровольно, на общем собрании членов организации.

Выход из детской организации осуществляется на общем собрании голосованием всех членов организации.

Выпускниками детской организации «Четыре плюс три» считаются учащиеся, окончившие 4 класса начальной школы.

Правила членов организации.

Что объединяет членов организации?

Стремление сделать жизнь интереснее.

Желание научиться слышать, понимать друг друга, действовать вместе.

Потребность знать больше, чем знаем.

О ком забоятся члены организации?

О тех, кто меньше и слабее.

О тех, кто старше и одинок.

О своих родных и близких.

Друг о друге, кто в беде.

Что помогает нам жить интереснее?

Игра и песня.

Сюрприз и выдумка.

Мечта и фантазия.

Если ты член организации…

Найдёшь друзей – сверстников, взрослых, не останешься одиноким в радости и беде.

Научишься думать, уважать мнение других, сможешь проявить себя в интересном деле.

Кодекс члена организации.

Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему – верь, что добрые отношения начинаются с улыбки.

Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.

никогда никому не завидууй и не ябедничай – это озлобляет людей и разрушает их отношения.

Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

Если тебе плохо, не спеши обвинить в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое проходит.

Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

К обязанностям относись добросовестно и старайся выполнять их как можно лучше.

Содержание деятельности организации.

Спортивно-оздоровительное направление.

Цель: воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, познакомить с активным отдыхом и его влиянием на самочувствие и здоровье человека, научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта, развивать потребность заниматься физкультурой и спортом.

Малые спортивные игры.

Кросс

День здоровья.

День семьи.

Походы.

Экологическое направление.

Цель: формирование у детей эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Ведущая идея – осознание школьником неразрывной связи человека и природы, формирование представлений о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека.

Экскурсии.

Участие в проектах.

Сбор лекарственных трав.

День птиц.

Участие в акциях «Птичий домик» и «Птичья кормушка».

Патриотическое направление.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение знаний детей о родном селе, о наших земляках – героях Великой Отечественной войны и труженниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия, пробуждение интереса к пошлому своего народа, знакомство с национальной культурой, приобщение детей к духовно-нравственным ценностям народа, востановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.

Участие в проектной линии «Семья».

Участие в проекте «Ветеран живет рядом».

Посещение музеев.

Трудовое направление.

Цель: воспитание отношения к труду как к высшей ценности, развитие потребности в творческом труде, воспитание целеустремленности, развитие навыков самообслуживания, формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

Участие в акции «Чистодвор».

Гуманистическое направление.

Цель:изучение общепринятых норм поведения в мире, стране, селе, школе, культурных ценностей исторического прошлого, что обеспечивает внешнюю нормативность нравственного поведения детей.

Внутренняя этическая нормативность формируется за счет выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами, за которые принимаются следующие принципы: гуманизм, интернационализм, справедливость, уважение к окружающим людям, чувство собственного достоинства, милосердие, патриотизм, честность, ответственность.

Неделя вредных привычек.

Участие в операции «Забота».

Конкурсы рисунков, сочинений.

Эстетическое и творческое направление.

Цель: развитие эстетического чувства, потребности в прекрасном, способности к художественному мышлению, развитие индивидуальных задатков и способностей детей, приобщение к достижениям мировой культуры.

Каждый ребенок – творческая личность, хорошо представляющая возможность реализации своего творческого потенциала, восприимчивая к новизне, оригинальности, обладающая развитой фантазией.

Конкурсы рисунков, сочинений.

Посещение музеев.

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Общешкольные мероприятия

Сроки проведения

Классные мероприятия

Сроки проведения

Воспитательные задачи

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Торжественная линейка, посвящённая дню знаний.

Кл. час – Александр Невский — личность нации.

Воспитание гражданственности и патриотизма.

Классный руководитель

Месячник ГО

Выбор актива класса (классное собрание),

правила поведения на уроках, переменах, противопожарная безопасность.

Формирование чувства

ответственности, организация работы класса.

Классный руководитель

Проект «Чудо – сад для малышей».

Права и свободы детей.

Воспитание ответственности за свою жизнь.

Классный руководитель

Районный конкурс рисунков «Пусть дорога станет другом».



Страницы: 1 | 2 | Весь текст