проект по профилактике правонарушений_36053

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии «Начальная школа – детский сад № 152 IV вида» г.Перми

Проект организации системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

«Мой Мир»

Обоснование проекта.

Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе, выдвинули целый ряд проблем, одной из которых является проблема воспитания трудного ребенка. Актуальность ее заключается в том, что с каждым годом отмечается рост детской преступности, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным поведением.

Причины отклонений в поведении ребенка возникают как результат политической, социально-экономической и экологической нестабильности общества, усиления псевдокультуры, изменений в содержании ценностных ориентаций молодежи, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия контроля за поведением, чрезмерной занятости родителей, эпидемий, разводов. Эта проблема усугубляется тем, что контингент нашего образовательного учреждения – дети с нарушением зрения.

Каково положение в нашей школе?

№ п/п 2009-20102010-20112011-2012

1.

Состоящие в ПДН

1

1

0

2.

Состоящие на ВШК

3

4

2

3.

Количество преступлений

0

0

0

4.

Количество правонарушений

0

0

0

5.

Количество семей, находящихся на ВШК

1

1

0

На основании данных показателей можно сделать вывод: учащиеся, стоящие на внутришкольном учете – это единица постоянная. Для решения данной проблемы необходим проект по организации профилактической работы правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель – организация эффективного сотрудничества школы и всех структур и подразделений для создания комплексной системы мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

Образовательные

активизация разъяснительной работы среди обучающихся и родителей по вопросам обязанности и ответственности; соблюдение Семейного Кодекса РФ

Воспитательные

повышение уровня воспитательно-профилактической работы с обучающимися в образовательных учреждениях через их взаимодействие с социальными службами

привлечение самих учащихся к самоорганизации, ответственности, порядку

повышение самосознания обучающихся через разнообразные формы и виды деятельности.

Социальные

развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» во внеурочное и в каникулярное время;

усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Целевая аудитория:

Обучающиеся школы.

Семьи, в которых проживают дети.

Педагогические работники.

Среди конкретных причин возникновения отклонений в поведении наибольшее значение имеют проблемы в семье ребенка: неблагополучие, разлад в семье, педагогическая некомпетентность родителей, брань при взаимодействии с членами семьи, наказание по пустякам, алкоголизм родителей, даже сам факт принадлежности к неблагополучной семье. Перенесение основных усилий по работе с семьей в школу не может исправить сложившуюся картину, особенно на фоне снижения общего социально-экономического и социокультурного уровня развития общества. Целесообразно было бы объединение усилий не только школы, но и медицинских, общественных и специальных органов для работы с семьей. В нашем ОУ мы должны создать необходимые условия для профилактики правонарушений:

Подготовленность педагогических работников;

Психолого-педагогическая компетентность родителей;

Нормативно-правовое обеспечение;

Наличие психолога в образовательном учреждении;

Методическое обеспечение;

Связь с центром «Ариадна»;

Участники проекта:

Разработчик: учитель- дефектолог — Батанова Оксана Александровна

Внутренние участники проекта: учитель начальных классов первой квалификационной категории- Иванова Ирина Яковлевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории — Ханевская Анастасия Владимировна, учительфизической культуры первой квалификационной категории — Каренина Вероника Викторовна.

Внешние участники проекта: социальный педагог –Антонова Алла Васильевна, специалисты ПЦ «Ариадна»

Масштаб: общее количество участников 29 человек.

Сроки реализации проекта: апрель 2012г.- декабрь 2012г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: создание рабочей группы;

Основной этап: реализация плана совместной работы.

Итоговый этап:

- подведение итогов работы;

- определение дальнейших перспектив.

Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся.

Система работы школы по профилактике правонарушений обучающихся

Механизм реализации проекта

Прогнозируемые результаты: снижение или отсутствие количества детей с дивиантным поведением.

В основе педагогической цели, реализуемой по отношению к ребенку с дивиантным поведением, лежит оказание ему помощи в становлении полноценного члена общества, в реализации его индивидуального потенциала. Фактически, когда говорим о воспитании ребенка, то предполагается, что необходимо создание условий для осознания ребенком необходимости переоценки своего поведения. Воспитание трудных детей подразумевает включение следующих компонентов:

Целенаправленной работы по нравственному просвещению (это курс социально- бытовой ориентировки, курс «Диалоги о прекрасном»», нравственные беседы, индивидуальные консультации);

актуализация всех источников нравственного опыта школьников (учебная, общественно полезная, внеклассная работа, отношения между обучающимися в классе, отношения детей с родителями, отношения учитель – ученик, учитель – родители учеников, повседневный стиль и «тон» работы школы);

введение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявления личности воспитанников;

оптимального соотношения форм практической деятельности и нравственного просвещения на разных этапах с учётом пола обучающихся.

В работе с родителями необходимо стремиться раскрыть уникальность и неповторимость личности ребенка, выделить его индивидуально-психологические особенности, подчеркнуть «сильные» стороны его личности, обратить внимание на «слабые» стороны и наметить пути их компенсации.

Групповые формы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремится получить поддержку и одобрение в группе: родительские собрания для обсуждения актуальных проблем, получения советов; деловая игра, направленная на повышение и расширение знаний родителей в области общения с детьми.

Беседы с родителями помогают найти правильный подход к ребенку – ведь близкие хорошо знают его и могут многое подсказать, помочь определить причины такого поведения.

В целом работа с обучающимися и их родителями строится согласно плану

Существует несколько факторов, которые могут помешать успешной реализации проекта – это нежелание родителей и детей сотрудничать с педагогами и сотрудниками различных ведомств, негативное отношение некоторых родителей к школе и правоохранительным органам. С целью минимизации данных рисков необходимо строить работу на добровольно-доверительных отношениях с постоянной поддержкой положительных тенденций.

Для тиражирования результатов проекта использовались следующие механизмы: отражение результатов деятельности на сайте школы;

выступления на районных семинарах для руководителей школ с целью распространения опыта;

выступление психолога на научно-практическом семинаре «Профилактика безнадзорности и правонарушений в образовательной среде».

П Л А Н

совместной работы муниципального общеобразовательного

Вид деятельности

Дата

проведения

Для кого

Кто примет участие

Ответственный

1

2

3

4

5

6

Создание банка данных обучающихся «группы риска»

до 10 октября

2012

Классные руководители 1-3-х классов

Составление социального паспорта семей

до 10 октября 2012

Классные руководители 1-3-х классов

Проведение операции «Первоклассник»

Организация благотворительного сбора вещей, канцелярских принадлежностей для нуждающихся обучающихся

до 15 октября 2012

Обучающиеся

Родители, обучающиеся, педагоги

Классные руководители 1-3-х классов

Участие в месячнике по безопасности дорожного движения

сентябрь, 2012

Обучающиеся родители

Работники ГИБДД

Педагоги, обучающиеся МБС(к)ОУ»

Работники ГИБДД, зам. директора по УВР

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам воспитания

ежемесячно

Родители

Педагоги

Соц.педагог,

Зам. директора по УВР

Совещания при директоре по вопросам организации профилактической работы с обучающимися «группы риска»;

организации свободного времени обучающихся «группы риска»;

октябрь

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Директор школы

Директор школы

Участие в акции «Будущее без наркотиков»

Ноябрь2012

Обучающиеся

Классные руководители, родители

Классные руководители 1-3 классов

На общешкольном родительском собрании рассмотреть вопросы об административной ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей.

Сентябрь 2012

Родители

Педагоги

Зам.директора по ВР

Родительский лекторий по вопросам воспитания детей

1 раз в четверть

Родители

Классные руководители

Классные руководители 1-3 классов

Организация отдыха в каникулярное время учащихся группы риска

в каникуляр-

ное время

Обучающиеся родители

Классные руководители, администрация школы совместно с родителями и

Зам.директора по ВР

Проведение бесед, лекций:

«Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»;

«Жизнь без сигареты»;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст