проект дорога добра_78336

Наименование проекта

«Дорогою добра»

ФИО автора-участника

Рябова Светлана Владимировна

В номинации

«Я – гражданин России»

Номинации конкурса

«Мир равных отношений»

Контактные данные автора-участника (домашний и почтовый адрес, телефон, электронный адрес) HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

89138327226

663771 Красноярский край Тасеевский район с. Тасеево ул. Новый Квартал д.5 кв. 3

Наименование образовательного учреждения и адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1»

663771 Красноярский край Тасеевский район с. Тасеево ул. Краснопартизанская 24

ФИО руководителя образовательного учреждения

Павшок Владимир Лукич

Контактные данные образовательного учреждения (адрес, телефон)

663771 Красноярский край Тасеевский район с. Тасеево ул. Краснопартизанская 24,

тел. 8 (391 64) 21267

Актуальность.

Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту…

В 1989г. ООН приняла текст Конвенции о правах ребенка, которая обладает силой закона. В ней закреплено право детей, имеющих отклонения в развитии, вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые позволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества (ст. 23); право неполноценного ребенка на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться по возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, с целью обеспечения неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха, что должно способствовать по возможности наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и развитию его личности, включая культурное и духовное развитие.

Проект направлен

На профилактику детей-инвалидов защиту прав данной социальной группы, с целью социальной адаптации детей.

Краткая информация идеи проекта

В настоящее время дети-инвалиды в нашем обществе являются наиболее уязвимой группой населения с позиций социальных прав и свобод: они не подлежат обучению в обычных школах, чем лишаются необходимого им общения. Только в нашем районе 12 детей инвалидов обучающихся на дому, 7 детей не обучаемых.

Можно сказать, что все дети открыты к творчеству и являются способными к нему. К сожалению, в жизнь многих детей вмешиваются события или обстоятельства, подвергающие личность этих детей серьёзным испытаниям. И в первую очередь все перенесённые ребёнком травмы и стрессы отражаются на его естественной способности быть живым, непосредственным и творческим. Мы предлагаем, провести для детей, обучающихся на дому, площадки, на которых сам ребенок будет являться активным участником, раскроется и найдёт свое направление, которое поможет ему в дальнейшей социализации, или дополнительный заработок.

Цель проекта

Проведение дня общения инициативной группы волонтеров, путем проведения мастер-классов на образовательных и игровых площадках, с детьми инвалидами и выявления среди них творческих и одаренных.

Задачи проекта

Создать инициативную группу, для общения с детьми-инвалидами;

Подготовить мастер-классы и обучить детей-инвалидов;

Помочь детям-инвалидам освоить Интернет, обучить дистанционному получению знаний.

Срок реализации

4 месяца

Этапы реализации проекта

I этап. Сентябрь-октябрь.

Дети волонтеры подготовят список детей-инвалидов, обучающихся на дому совместно с сотрудниками СЦЗН. Проведут день открытых дверей в школе, где будут организованы площадки (кукольного театра, ДПИ, физического, химического и музыкального кружка, веселой физкультуры, дистанционного образования и рисования). Познакомятся с этими детьми, их родителями, выявят проблемы через анкетирование, в чем нужна помощь, предложат свою помощь в получении дополнительного образования:

ДПИ (флористика, лепка из соленого теста, соломка, поделки из природного материала, лоскутное шитье, оригами, рисунки и т.д.),

проектная деятельность, дистанционное обучение с выходом в I – net,

вышивка, вязание на спицах, крючком.

выявление талантливых детей (вокал, литературное чтение, игра на гитаре, баяне), для выдвижения их на различные конкурсы.

Определяются с каждым ребенком – инвалидом, каким дополнительным образованием он хотел бы обучиться, закрепляют за ним ребенка, который имеет отличные навыки и умения по работе в данной области (дети, закончившие ДХШ, дети, имеющие различные победы на конкурсах ДПИ, дети, посещающие ДО «Флористика», дети, которые имеют победы в проектной деятельности, опыт написания и реализации грантовых проектов, дети, победители дистанционных олимпиад, заочного дистанционного обучения в других учебных образовательных и профессиональных учреждениях).

II этап. Октябрь-ноябрь.

Привлечение партнеров к реализации акции. Возможно, для особо одаренных детей в области дистанционного образования найдется партнер, который подарит ноутбук.

Работа с детьми инвалидами по выбранному направлению по проекту «Дорогою добра» для достижения положительного результата.

III этап. Декабрь.

Проведение мероприятия. Подведение итогов. Рефлексия. Презентация.

Ожидаемые результаты

Волонтеры посещая 7 детей инвалидов на дому обучат различным видам декоративно-прикладного творчества.

В результате работы по данному проекту 7 детей научатся основам декоративно-прикладного творчества и выполнят работы, в стиле:

пейзажи и натюрморты, выполненные гуашью, карандашами, и т.д.;

композиции на разные темы из кусочков цветной бумаги;

панно из пластилина, из бросовых материалов, из фрагментов репродукций и т.д.;

плетение из бус и бисера;

панно из семян растений и др.

Будут проведены выставки детских.

Методы оценки эффективности проекта

Результаты труда детей-инвалидов, их внутреннее душевное состояние. Благодарственные отзывы от родителей и детей — инвалидов.

Необходимые и имеющиеся ресурсы

Все необходимые ресурсы для проведения данного проекта у нас есть. Дети нашей школы закончили и посещают художественную школу по направления «Живопись» и ДПИ. Учатся в музыкальной школе и могут обучить азам игры на гитаре и баяне, разучивать песни. Так же имеются помещения для проведения таких занятий. В актовом зале школы располагается кукольный театр.

Предполагаемы партнеры

МБОУ ТСШ №1, МБУ ТМЦ, МБУ ЦВР, ДХШ, МБУ ЦСЗН, ЧП А. Белоусов, администрация Тасеевского района, Совет ветеранов, ЧП Буев С.А., ЧП Баев О.А., ЧП Болтунов В., МБУ ЦРБ.

Дальнейшее развитие проекта.

Эту акцию можно продолжать периодически, особенно, если нужна помощь ребенку. Акцию можно продолжать в данном направлении и периодически проводить благотворительные концерты. Так дети – инвалиды получат определенный навык работы в выбранном им направлении, либо овладеют другим понравившимся направлением. Можно увеличить спектр образовательных направлений (домашний кукольный театр, пошив кукол участников театра, создание клуба вязальщиц – написать проект и купить эл. вязальную машинку, с показом вязаных моделей). Дети-инвалиды в дальнейшем приобретут профессиональный опыт и дополнительный заработок.

Приложение

7 приложений к проекту

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Сценарий дня открытых дверей по проекту «Дорогою добра»

ЦЕЛЬ: Формирование нравственного здоровья детей с ОВЗ для интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

ЗАДАЧИ:

Корригировать негативные эмоциональные состояния.

Обучать навыкам сотрудничества.

Повышать самооценку воспитанников.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вед.1

«Здравствуйте!»

Любую нашу встречу, мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, кому обращены.

Вед.2

Желая другим – желаем и себе. Для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)

Вед.1

Сколько лепестков было у волшебного цветка? (7)

Вед.2

Так вот и мы с вами совершим сейчас путешествие по 7 площадкам, где вас ждут удивительные, замечательные ребята – руководители этих площадок.

Вед.1 Сейчас каждый из вас получит от наших детей-волонтеров по цветику–семицветику, где на каждом лепестке будут написаны названия площадок.

Вед.2

Если вам понравилась площадка, то вы отдаете лепесток цветка с названием этой площадки.

Вед.1

Если вы будете активны на площадке, то вам дадут тоже лепесток от цветка.

Вед.2

Самые активные участники площадок получат благодарственные письма.

Вед.1

Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Тут паркетные полы, а там стулья и столы,

Книжки, глобусы, тетрадки, для неряшек промокашки,

Миски, ложки, поварешки и отличная еда,

Мяч, шары, скакалки – все, для веселой зарядки.

Лучше дома не найдешь, очень этот дом хорош!

Вед.2

Отгадали, что за дом, ребята? Правильно, это школа. Здесь мы живем одной дружной семьёй, вместе достигаем цели. У нас есть такой ритуал:

(Дети выполняют ритуал: встают в круг, руки кладут на плечи друг другу, произносят текст).

Только смелый и упорный доберется к цели бодро

А еще в дороге нужно знать секреты прочной дружбы.

Один за всех и все за одного

Вед.1

Давайте, ребята, настроимся на «добрый лад», проведем минутку вхождения в день, релаксацию.

Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнулись друг другу. Подумайте – как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня нашему соседу слева?… А соседу справа?… Себе?… А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей). Вздохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойства. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения! Бережного отношения друг к другу! Улыбнулись друг другу!

Вед.2

Очень хорошо! Молодцы! И первыми открывают свою площадку ребята из кукольного театра «Теремок». Они покажут вам мастер-класс, в котором вы сами можете принять активное участие.

Вед.1

Красивые и полезные вещи из природных материалов можно изготовить своими руками. Сейчас мы с вами побываем на такой площадке, где из простых материалов получаются красивые изделия, и вы сами сможете принять участие в изготовлении этих изделий. Это площадка ДПИ.

Вед.2

Физика нужна!

Физика важна!

Без нее не сделать нам ни шагу!

Вед.1

Как из березы получить бумагу?

Вед.2

Как мобильный телефон превратить в магнитофон?

Вед.1

Как получить незатухающий костер?

Вед.2

Как сделать умный полотер?

Вед.1

Как увидеть микромир?

Вед.2

Как создать нам новый мир?

Вед.1

Все это и многое другое вы узнаете побывав на площадке урока физики.

Вед.2

Что химия – волшебница,

знают все на свете.

Ждут много от химиков

и взрослые, и дети.

Вед.1

Но, чтоб волшебниками стать,

Нужно очень много знать.

Сейчас мы с вами пройдем на площадку урока химии.

Вед.2

Что такое ноты?

Вед.1

Это семь птенцов.

Вед.2

Что такое ноты?

Вед.1

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Вед.2

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Вед.1

Мы с вами на площадку урока музыки, где исполним вместе песню и желающие могут попробовать поиграть на музыкальном инструменте.

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба – большой и звездноснежный,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет,

Ты что грустишь, бродяга? А,ну-ка улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена как раны на сердце запеклись,—

Мечтами из и песнями мы каждый вдох наполним,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!



Страницы: 1 | 2 | Весь текст