презентация к уроку по теме Координатная плоскость

Карта посещения урока

Дата посещения «___» ___________________ 20____г. Предмет___________________________________________

Учитель-предметник __________________________________________________________ Класс ____________ Классный руководитель_____________________________ На уроке присутствовали: ___________________________

Общая информация об уроке

1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)

θ плановое посещение;

θ внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения).___________________________________________

1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)

θ знакомство с учителем;

θ комплексное наблюдение за работой учителя;

θ наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) __________________________________________________________________________________________

θ наблюдение за работой класса, отдельных учеников;

θ диагностика затруднений учителя;

θ диагностика затруднений класса;

θ контроль (указывается форма контроля) _______________

θ подготовка к аттестации;

θ аттестация;

θ психолого-педагогическое наблюдение;

θ другое (указывается цель посещения) .

1. 3. Общая характеристика урока

1.3.1. Тема урока: .

1.3.2. Место урока в системе уроков .

1.3.3. Тип урока .

1.3.4. Цель урока .

1.3.5. Задачи урока .

1.3.6.Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)____________________________________________________________________________________________.

1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся .

1.3.8. Работа с тетрадями учеников .

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его

краткое содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Комментарии, замечания,

рекомендации

1. Орг. момент

2.

3.

4.

5.

3. Анализ урока

3.1. Поурочное планирование

θ в наличии;

θ отсутствует;

θ рукописное;

θ на печатной основе;

θ в отдельной тетради;

θ в форме картотеки;

Примечания: ____________________________________

________________________________________________

3.2. Исчерпанность темы

θ исчерпана полностью;

θ исчерпана не полностью;

θ практически не исчерпана;

θ не исчерпана.

Замечания, рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.3. Степень реализации цели урока

θ цель реализована;

θ цель реализована не полностью;

θ цель не реализована.

3.4. Степень выполнения задач

θ задачи выполнены полностью;

θ все задачи выполнены частично;

θ выполнены не все задачи;

θ задачи не выполнены.

Замечания, рекомендации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.5. Характер отбора содержания материала урока

θ научность, значимость теоретическая;

θ значимость практическая;

θ логичность;

θ соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся;

θ доступность;

θ наглядность;

θ дифференцированность;

θ привлекательность;

θ другое (указать, что).

3.6. Характеристика форм работы

θ соответствие цели, задачам и содержанию;

θ разнообразие;

θ сменяемость;

θ чередуемость;

θ другое (указать, что).

3.7. Логичность композиции урока

θ композиция урока логична;

θ в композиции урока имеются нарушения логики;

θ композиционная логика отсутствует.

Замечания, рекомендации

.

3.8. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников ____________________________

.

3.9. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)

Параметры оценки

+

+/-

-

?

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся

Разумное соотношение нагрузки на память и мышление

Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников

Педагогический такт учителя

Психологический климат в классе

Рабочее самочувствие учителя на уроке

Рабочее самочувствие учащихся на уроке

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

Другое:…

3.10. Анализ домашнего задания

По объему

По содержанию

По форме

Примечания,

замечания

θ соответствует нормам

θ перегруженное

θ недостаточное

θ только на ближайший урок

θ на несколько уроков вперед

θ на всю тему (блок, раздел)

θ только репродуктивное

θ только продуктивное

θ репродуктивное + продуктивное

θ связано только с пройденным материалом

θ перспективное

θ связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

θ не связано с материалом ближайших уроков

θ только устное

θ только письменное

θ устное + письменное

θ одинаковое для всех учащихся

θ дифференцированное по сложности

θ дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

θ с индивидуальными и групповыми заданиями

θ опережающее

4. Оценка урока

4.1. Оценка урока учителем (самооценка)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2. Замечания и предложения

Замечания

Предложения, рекомендации, пути решения проблем

Учитель, посетивший урок ______________ ____________________________

Личная подпись ФИО педагога

__________________________________________________________________________________________________________________Информация об учителе: предмет, категория, педагогический стаж.

Порядок работы с картой. Хранение и использование карт

1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока.

2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.

3. Обсуждение урока с учителем опирается на материалы карты.

4. Все карты хранятся у руководителя школьного методического объединения или заместителя директора школы, курирующего работу данного учителя. Их материалы могут быть использованы в ходе собеседований с директором школы и его заместителями, а также при аттестации педагогических кадров.

5. Материалы карты не могут быть достоянием педагогов школы кроме как с личного согласия учителя, чей урок зафиксирован в ней.

Примечания

1. Руководитель школьного методического объединения может разработать предметное приложение к карте, если возникает необходимость учета специфики того или иного предмета, например, работа с картой на уроках географии, анализ проведения лабораторной работы на уроках по предметам естественнонаучного цикла и т.п. Заполнение приложения не отменяет необходимости заполнения типовой карты в полном объеме.

2. Содержание данной карты может быть пересмотрено в конце учебного года с учетом пожеланий и рекомендаций различных специалистов.

Пояснения к карте посещения урока (для руководителей школ, методистов, старших учителей, учителей-наставников)

Типовая карта посещения урока, введенная в нашей гимназии в 2004–05 учебном году, состоит из четырех частей.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.

Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:

• фиксировать ли ему только основные этапы урока;

• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;

• детально конспектировать ход всех этапов урока.

Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.

Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.

Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.