предлоги

Тема урока: «Предлоги, раздельное написание предлогов со словами».

Тип урока: знакомство с новой темой.

Формируемые УУД.

Личностные:

- признавать важность учебы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия;

- проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач.

Регулятивные:

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

- вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

Познавательные:

- делать выводы на основе обобщения;

- определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

- подтверждать аргументы фактами;

- слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Ход урока.

1.Организация детей к уроку

а) — С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

б).Психологический настрой к уроку.

2.Актуализация знаний.

- Когда я шла к Вам на урок, по улице гулял щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул и какие – то слова потерялись. Может Вы поможете восстановить это стихотворение? Прочитайте его:

Гулял_____ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял _________ метель и солнцепек,

И _________ дождем гулял и мок.

И если даже шел снежок,

Гулял _________ улице щенок.

Гулял _____ жару, _____ мороз, и __________ сырость

Гулял, гулял, гулял

И вырос!

- Что вы заметили? (Пропущены слова по, в ,под)

- А кто знает из Вас, что это за слова? (предлоги)

Тема урока.

- Верно. Кто подсказал нам тему урока?(Щенок)

- Какая будет тема? (Предлоги)

- Подготовим тетради. Запишите дату.

Повторение пройденного.

-Что нового вы узнали на предыдущем уроке?(Мы говорили о приставках)

- Что такое приставка?

- Как пишутся приставки со словами?

Минутка чистописания.

- найдите как можно больше букв. Перепишите их в тетрадь

Ш,Ч,Н,П,К,Л,М.

- прочитайте еще раз стихотворение, назовите предлоги, выпишите слова с предлогами в тетрадь.

- что такое предлоги?

- как пишутся предлоги?

- для чего служат предлоги?

Фиксация затруднения в деятельности.

-Как можно разделить слова на группы?

(за)горой, (за)бежать, (в)столе, (в)бежал, (по)ехал, (по)дороге

- сравните предлоги и приставки. Что заметили? (Одинаковые приставки и предлоги)

Игра «В слово»

- Я вам буду называть предлог, а вы придумаете слова с этими предлогами . С…,от…,за…,в…,у…,по….

- теперь назову приставки,а вы придумаете слова с этими приставками за…,в…,с…,при…,от…,по…,пере….

Первичное закрепление во внешней речи.

- Прочитайте текст. Назовите в тексте предложения, в которых есть предлоги. Спишите последнее предложение, подчеркните предлоги.

Стоит чудесный зимний денек. Яркое солнце освещает окрестность. Под окно прилетели прелестные птички. На головке черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. Это синички. Их много живет в нашем городе. Одна из них радостно свистнула. Синичка увидела на ниточке по окном вкусное сало. (Воспитательный момент)

- Для чего служат предлоги?(Для связи слов в предложении.)

Построение проекта выхода из затруднения.

-для чего служат предлоги а для чего приставки?

(По ходу обсуждения выстраивается схема.)

Предлоги приставки

Часть

Речи слова

Пишутся

Раздельно слитно

Служат

Для связи для образования новых слов

Слов в предложении

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять,

Авторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Самостоятельная работа.

Работа с деформированным предложением.

— Составьте предложения из данных слов, запишите их.

1). Появились, на, лужицы, дворе, первые.

2). С веселым, к, ним, чириканьем, со, всех, слетаются, сторон, воробьи.

(На дворе появились первые лужицы. К ним со всех сторон с веселым чириканьем слетаются воробьи.)

Рефлексии.

- Нарисуйте на полях в тетради мордочку человека, но без носа и рта.

- теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,

? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

— урок понравился и вы довольны своей работой,

— урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Итог.

Домашнее задание.

-