праздник семь-Я

Анкета участника конкурса для классных руководителей

« Мудрая сова»

Федотова Ирина Викторовна

Учитель начальных классов (2 класс)

МБОУ Целинная СОШ №14

Телефон школы 83903594147, личный 8 9095262631

Электронный адрес личный HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Домашний адрес: 655231

республика Хакасия,

Ширинский район ,село Целинное,

улица Железнодорожная, дом 13, квартира 2.

Сценарии воспитательных мероприятий

«Читательская конференция по русским народным сказкам»

для учащихся 1 класса.

Читательская конференция 1 класс 2011год.

«Русские народные сказки»

Сказка ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок.

Дидактические цели учебного мероприятия:

- Развивать творческий потенциал активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности как субъекта деятельности через знакомство с русскими народными сказками;

- Расширять читательский и культурный кругозор учащихся;

- Планировать и реализовывать проектную деятельность в школе;

Компетентности, формируемые учебным проектом:

- В сфере самостоятельной деятельности.

- Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

- В сфере гражданско-общественной деятельности.

- В бытовой сфере.

- В сфере культурно-досуговой деятельности.

Методические задачи учебного мероприятия:

Обучающие:

Научить школьников различать виды русских народных сказок.

Познакомить учащихся с основными сказочными героями русских народных сказок.

Развивающие:

Развивать у учащихся познавательный интерес.

Развивать творческие способности учащихся.

Совершенствовать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах, сотрудничество.

Основополагающие и проблемные вопросы проекта:

- Откуда берутся сказки?

Вопросы учебной темы:

- На какие группы делятся русские народные сказки?

- Для чего в сказках нужны волшебные предметы?

- Всегда ли в русских народных сказках главным героем является человек?

- Чему учат сказки?

- Основные признаки сказки?

- О чем мечтал народ в сказках?

- Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?

Гипотеза:

Проект даст возможность учащимся познакомиться с традициями и обычаями русского народа,

со старославянскими словами и поговорками,

с незнакомыми сказками, несущими ценность. И это будет способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения и русской национальной культуре. 1

Творческое название проекта: “Что за прелесть эти сказки”.

Самостоятельные исследования учащихся в рамках проекта:

- Изучение обычаев и традиций русского народа.

- Связь сказки с бытом русского народа.

- Словарная работа со старорусскими словами.

- Создание эскизов костюмов.

- Написание сценария сказки.

Предметные области:

Чтение, ИЗО, труд

План подготовки к мероприятию.

1. Посещение школьной и сельской библиотеки.

2. Беседа с родителями.

3.Чтение русских народных сказок :самостоятельно, на уроке с учителем, библиотекарем (март).

4.Выбор сказки для проекта и работа над проектом.(апрель).

5. Защита проекта 1неделя мая.

6.Приглашение родителей, учителей и библиотекаря школы.

7. Оформление выставки книг по теме из библиотечного и личного фонда учеников.

Место проведения : школьная библиотека.

Участники : 22 обучающихся 1 класса. Возраст 7 лет. Выполнено 22 проекта. Защитили 15 проектов.

Продолжительность мероприятия 40 минут.

Подготовка учащихся к читательской конференции по русским народным сказкам.

1.Найти и прочитать как можно больше русских народных сказок.

2.Оформить альбом одной сказки.

3.Рисунки к отрывкам сказки и главных героев.

4.Аппликация.

5.Пословицы к данной сказке.

6.Загадки с иллюстрацией или аппликация.

7.Чему научила сказка?

8.Главные герои сказки.

9.Положительные герои.

10.Отрицательные герои.

11.Защита сказки. Выразительное чтение понравившегося отрывка или его подробный пересказ. Уметь объяснить, почему понравилась эта сказка, отрывок. Чему научила сказка тебя.

1. Организационный момент. (под фонограмму «В гостях у сказки» ребята проходят в библиотеку и занимают свои места)

Слово учителя:

– Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Ну, начнём урок, друзья!

– Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые прекрасные, а чудовища – самые ужасные.

2. Постановка цели урока.

– Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие работы будут награждены призами.

3.Вступительное слово учителя.

Презентация Сказки№1Что такое сказка?

Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и социально-бытовые.

Вы все дома читали сказки?

- Откуда берутся сказки? Кто их пишет?

АВТОРСКИЕ НАРОДНЫЕ передавались из уст в уста.

-Чем сказка отличается от других произведений? ВОЛШЕБСТВО

- Основные признаки сказки? ПРЕДМЕТЫ, ЖИВОТНЫЕ РАЗГОВАРИВАЮТ

- Для чего в сказках нужны волшебные предметы?

- Всегда ли в русских народных сказках главным героем является человек?

- Чему учат сказки? ДОБРУ, ОТЗЫВЧИВОСТИ, ДРУЖБЕ, ПОСЛУШАНИЮ, УВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ТРУДОЛЮБИЮ.

- О чем мечтал народ в сказках? ПОБЕЖДАТЬ ДОЛЖНО ДОБРО, ЗЛО НАКАЗЫВАЮТ

- Почему есть сказки похожие?

4. Выступление детей.

5. Презентация. Викторина по русским народным сказкам.

6. Просмотр русской народной сказки «Баба Яга и ягоды»

7. Подведение итога урока. Передать оформленные проекты и тетрадь для отзывов

в библиотеку. Поощрение ребят за хорошую защиту сказки ; за наибольшее количество прочитанных сказок к конференции.

2011г

Результаты работы над проектом «Русские народные сказки»

Проект прочитал выступил оценка

сказка сказок

Аргудаев Вова Колобок 4 _______________

Винтер Валерия Заюшкина избушка 7 _______________

Иванова Полина Зимовье зверей 11 _______________

Извекова Карина ________________________________________

Кокова Оксана Колобок 3 ________________

Кокова Алина ___________ 5 ________________

Кичкилдеева Кристина 5 ________________

Кичкильдеева Анастасия Гуси –лебеди 10 _________________

Королёв Александр _______ 10 _________________

Красногорова Татьяна Теремок 5 _________________

Конева Алёна Заюшкина избушка 12 _________________

Картопольцева Ольга Маша и медведь 6 ________________

Окладников Андрей Теремок 7 ________________

Пластун Станислав Теремок 9 ________________

Поросёнова Алина Теремок 9 ___________________

Растворова Мария Колобок 5 ___________________

Сапожникова Елена Лиса и тетерев 10 ________________

Сухова Ольга _______________ 10 ________________

Сипачёва Дарья Кот, петух и лиса. 11 _________________

Шепитько Дмитрий Гуси-лебеди 15 _______________

Фёдорова Елена Рукавичка 9 _____________

Гевель Семён Колобок 11 _________ Тетрадь для отзывов

О творческих работах

учащихся 1 класса

МОУ Целинная СОШ №14

2011 год.

ОБРАЩЕНИЕ.

Уважаемые, учителя, родители, учащиеся,

Просим Вас оставить свои отзывы о

проектах по «Русским народным сказкам»